В педагогике коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе наряду с термином «дислексия» используется термин «дислексия развития», потому что такое определение более точно и полно описывает состояние человека с дислексией мозга.
Выводы основанные на практике
Данный термин бесспорно является новым, но в педагогике Татьяны Гогуадзе используется уже более 10 лет и описан в книге "Дислексия мозга. За гранью известного", изданной в 2016 году Педагогическим обществом России.
Педагогическая практика Татьяны Валерьевны Гогуадзе показала, что именно определение "дислексия развития" позволяет преодолеть трудности с чтением и письмом в короткие сроки и реализовать более успешную траекторию обучения детей с трудностями в чтении и письме, дислексией, дисграфией и СДВГ.
Это при том, что до сих пор в современном научном сообществе принято рассматривать дислексию как болезнь и по этой причине родители и педагоги воспринимают дислексию у своего ребёнка/ ученика как аномалию развития и диагноз.
Такое понимание проблемы дислексии приводит к искажённому представлению, а чаще к тупиковой ситуации, когда родители начинают своего ребёнка с трудностями в чтении и письме лечить.
Практика обращений уже взрослых людей в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе позволяет констатировать тот факт, что нерешённые проблемы с чтением и письмом в детском возрасте сами по себе не проходят, а только трансформируются в снижение ресурса интеллекта.
По этой причине в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дислексию рассматривают как особенность в работе мозга,
которая есть у человека с рождения. Наукой уже доказано, что особенности работы мозговой деятельности закладываются ещё во внутриутробном развитии на 3 месяце беременности.
Поэтому наиболее адекватным определением, а главное рабочим инструментом для педагогов и родителей и самих носителей дислексии, является определение "дислексия развития".
Именно такое знание, которое подтверждается практикой Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, даёт основание утверждать, что дислексия развивается и меняется по мере взросления и становления личности.
Если бы дислексия была болезнью, то она бы и проявлялась как болезнь. Но большинство дислексиков спокойно живут и не испытывают каких-либо проблем до того момента, когда им нужно начинать активно обучаться навыкам чтения и письма или выходить на новый уровень в работе с информацией.
Это ещё раз подтверждает, что дислексия проявляется в развитии человека и на разных жизненных этапах человека имеет индивидуальные аспекты своего проявления.
Представьте такую ситуацию
Человеку не надо учиться читать и писать, потому что сейчас можно обойтись без чтения и письма - для этого есть гаджеты, информация представлена в видео- и аудиоформате. Да и сам человек сегодня может общаться с миром через аудио либо видеоформат. Такой идеальный "клиент" для искусственного интеллекта.
И это верно, потому что когда в развитии человека нет необходимости читать и писать, тогда и нет повода ставить ему такой диагноз, как дислексия.
Так как дислексия выявляется в период обучения чтению и письму, следовательно, без необходимости читать и писать, никто и не видит проблему.
Соответственно, нет проблем с чтением и письмом – нет и дислексии. А если есть хоть какие-то проблемы с чтением или письмом, то вердикт у всех один – дислексия.
Но практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе всё чаще сталкивается с тем, что люди живут и адаптируются к своей жизни на основании ошибочных заключений о дислексии.
Данная практика подтверждается биометрическими исследованиями Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе!
Возраст не имеет значения!
Уточнить причины проблем в работе с информацией можно в любом возрасте, пройдя биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Дислексия требует особого образа жизни
Для того чтобы преодолеть дислексию, необходимо развиваться,
принять и осознать тот факт, что дислексия будет сопровождать всю жизнь.
А, значит, чтобы провести коррекцию дислексии, нужно развиваться: постоянно поддерживать согласованную работу полушарий мозга (при обязательной доминации левого полушария), стараться соблюдать чёткий режим дня, выполнять специальные психофизические упражнения для сохранения согласованности в работе полушарий мозга.
Также при дислексии развития важно максимально исключить из своей жизни занятия и упражнения, которые будут провоцировать активность правого полушария.
Итак, дислексия развития – это термин, который внедрила в практику коррекции коуч, эксперт-аналитик Татьяна Гогуадзе.
Термин "дислексия развития" отражает особенности работы мозга человека, его социализацию и когнитивно-поведенческую модель взаимодействия с миром.
Дислексия имеет индивидуальные особенности своего проявления
и включает в себя свойство претерпевать изменения в соответствии с разными этапами жизни человека, а, значит, развиваться.
Поэтому в практике помощи людям, в своих статьях, публичных выступлениях, видеосюжетах Татьяна Гогуадзе использует термин «дислексия развития»
Новые знания о дислексии представлены в книге Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного», которую можно купить в электронном виде на сайте Dyslexia.ru.