Нам же хочется с командой по-хорошему?
А что как результат получают слишком мягкие управленцы?
- Доделываем за сотрудниками
- Терпим до последнего, а потом
- Слишком часто входим в их положение
- Самооценка под плинтусом
- Боимся сложных разговоров
- Избегаем собраний с командой
- Звёзды давят нас авторитетом
- Не можем возразить начальнику
- Пашем от зари и до зари
Из практики клиентов и своей личной собрала самые простые ошибки «мягких» и способы их решения.
1. Самые мягкие руководители – новички. Еще вчера вы были коллегами, а сегодня начальник и подчиненный. Страшно требовать, что о вас подумают? Или вы недавно зашли на должность, но продолжаете работать руками, как специалист.
Решение: Вы больше не специалист и коллега. Руководитель работает головой. Каждый раз, когда руки тянутся «сделаю сам», говорите себе твердое нет. Представьте, как на вашем месте поступил был бы опытный управленец. Как ответил бы на выпад подчиненного, промолчал бы или дал обратную связь? Техника "Взгляд со стороны" помогает быстро скорректировать поведение.
И главное. Новичкам-руководителям втройне сложнее, так как нет знаний и навыков. Что такое система управления вы можете узнать в этом видео.
2. Подчиненные опять не сделали работу качественно. Не успели, не умеют, не смогли. Вы входите в их положение и доделываете. Из раза в раз.
Решение: Открою секрет. У подчиненных нет цели сидеть у вас на шее. Вы сами их туда посадили. Возьмите за правило «не доделывать работу за командой». Не хватает данных, отправьте отчёт обратно исполнителю. Ошибки – попросите исправить, но не корректируйте сами. Даже если вам не сложно.
3. Вы объясняете, разжёвываете, и всё равно косяки и нет ответственности. Команда нормальная, все адекватные. Что не так? В голове уже мысль: «Наверное, руководить – это не моё»
Решение: Высока вероятность, что вы скатываетесь в пошаговое управление. Сотрудники привыкают, что руководитель всё расскажет, объяснит, покажет и проконтролирует. Снижается самостоятельность и ответственность. Спрашивайте сотрудников, как они планируют выполнить задачу. Слушайте и направляйте.
4.Любой конфликт и возражения команды заставляют вас нервничать? Как ответить? Лучше я не буду поднимать эту тему. Вы избегаете острых углов. Копите раздражение и, в конце концов, взрываетесь.
Решение: В бизнесе часто приходится принимать непопулярные решения и разруливать конфликты. Эмоциональный интеллект лидера – это не просто красивая фраза, а мета-навык, который необходимо развивать непрерывно. Не уходите от конфликтов, но берите паузу, если сильные эмоции.
5. Особо тяжело со сложными сотрудниками. Они как кость поперёк горла. Любой разговор – удар по и без того низкой самооценке. Хочется уволить, но страшно, жалко, долго.
Решение: Фиксируйте все отклонения. Давайте обратную связь не позднее 24 часов. Закрывать глаза на проступки не стоит. Иначе заразится вся команда. В конце, незаменимых нет.
Еще больше примеров в чек-листе. Подумайте, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы на вас перестали все ездить?