Найти тему
Дневник Весты

Система электронного контроля устойчивости

Ранее я уже об этом немного говорил, например, в статье про ESC и TC. Но решил ещё раз поговорить, и чуть подробнее. Потому что в Весте есть и другие электронные системы, которые работают совместно, и в руководстве по эксплуатации всё вместе это называется “Система электронного контроля устойчивости”.

В эту систему входят:

  • ABSAntilock Braking System – антиблокировочная система.
  • EBDElectronic Brake Force Distribution – система распределения тормозных сил.
  • BABrake Assist – система вспомогательного торможения.
  • ESCElectronic Stability Control – система контроля устойчивости.
  • TCTraction Control – противобуксовочная система.
  • HHCHill Hold Control – система предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъёме.

Система ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч. При экстренном торможении советуют максимально быстро и с максимальным усилием нажимать на педаль тормоза и не отпускать её до конца торможения.

ВАЖНО! Привычка прерывисто нажимать и отпускать педаль тормоза, как это мы делаем на машине без АБС, может оказать вам “медвежью услугу”, потому что при исправной АБС это увеличивает тормозной путь.

Система EBD обеспечивает наилучшее соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS.

Система BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока

нажата педаль тормоза.

Система ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Система TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

Система HHC предотвращает скатывание автомобиля при трогании передним или задним ходом на подъёме. При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза, при включенной передаче, функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов в течение не более 2 секунд, позволяя начать движение без скатывания автомобиля под уклон.

Это реально полезная штука - радуюсь этой мелочи каждый раз, когда трогаюсь на подъёме )))

Всё это, конечно, написано в руководстве по эксплуатации. Но его же никто не читает. А так хоть здесь кто-нибудь прочтёт )))

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…

Авто
5,66 млн интересуются