Карл Бенц создал первый автомобиль, Форд изобрел конвейерное производство, а Volkswagen Beetle умудрился пережить обе этих эпохи и продолжает шататься по дорогам, словно живой. Логично, что настолько устойчивый и долговечный автомобиль может выйти только из страны, где не любят работать, но – умеют...
Volkswagen Beetle был создан в 1938 году в Германии и продолжал производиться до 2003 года. Всего было выпущено более 21 миллиона автомобилей марки Beetle. Это был один из наиболее узнаваемых автомобилей в мире и стал культурным символом 60-х годов. Он использовался как в обычной езде, так и в гонках, и даже в качестве автомобильных такси. Volkswagen Beetle оставался популярным благодаря своей надежности и простому, но узнаваемому дизайну.
Volkswagen Beetle появился на свет в 1938 году и стал символом мировой автомобильной индустрии. С первых дней Beetle показал себя как надежный и доступный автомобиль для обычных людей, но через несколько лет после начала производства автомобиль стал применяться и в автоспорте.
Самые первые гонки Beetle прошли в Германии в 1950-х годах. Это были гонки на длинные дистанции, такие как 1000 км Нюрбургринга. Beetle выступал в классе малокубатурных автомобилей и добивался хороших результатов благодаря своей надежности и простоте конструкции. А в 1953-м решено было изготовить особую версию Volkswagen, которую назвали Volkswagen Typ 1 (VW Typ 1) – предназначенную для гонок.
Самая знаменитая гонка, в которой участвовал Beetle, это легендарный ралли Монте-Карло. В 1954 году команда из трёх самых быстрых Volkswagen Beetle Type 1 выиграла не только первое, но и все остальные призовые места в классе «малолитражки».
Со временем Beetle стал уступать в скорости новейшим моделям, но его выдающиеся показатели по надежности и экономичности продолжали привлекать внимание участников международных гонок. В 1960-х годах Volkswagen начинают использовать на гонках модифицированную версию Beetle, которую называли «1300». «1300» выступал на множестве мероприятий, в том числе на таких гонках, как ралли Швеции и в эндуро-гонках типа Лонг-Бич. В 1970 году Volkswagen выпустил ещё более мощную и оптимизированную Beetle, Volkswagen Beetle 1302, специально разработанный для участия в гонках.
В заключение можно сказать, что Beetle – это малоэффективный автомобиль в плане гонок, он не является ни самым быстрым, ни самым мощным, но его надежность, устойчивость и опыт в соревнованиях делают этот автомобиль идеальным выбором для любителей классического автоспорта.
Хорошего здоровья и удачи на дорогах!