Оказывается это зародилось еще во времена Ренессанса в Италии.
Это была целая культура продвижения косметических средств на улицах)
Это были дешевые листовки с советами по уходу за собой и рецептами. А вот ингредиенты уже можно было приобрести у уличных коробейников!😁
Один из первых сборников секретов красоты был составлен знатной дамой Катериной Сфорца в 1500 году…
Назывался Gli Experiment и содержал советы по очищению кожи, снятию воспалений и окрашиванию волос.
Были еще и такие издания как
«Рассуждения о внешней красоте»
«Дамский словарь»
«Спутник истинной леди»… с ними все понятно, но кто сообразил придумать такое?)
Публикация 1701 года называлась
Внимание‼️
«Несколько писем, которыми обменялись две дамы и в которых они тщательно обсудили правомерность и неправомерность искусственной красоты с точки зрения совести»
Я писать устала)))😂
Но по этой литературе дамы учились культуре красоты!
В 1901 году журнал Les Modes начал печатать рекламу духов или рекламировать парикмахерские.
В ту эпоху макияж порицался.
Но первые рекламные слоганы все же появились в журнале Vogue в 1909 году, звучали они странно…
«Розовые вещи»
«Женская привлекательность многократно усиленная»
«Искусственный цвет лица отталкивает»
Журнал таким образом предлагал читательницам присылать письма в редакцию для получения информации о том, где купить упомянутые средства – такая была конспирация)
Потому что открыто рекламировать могли только сами производители!🤷🏻♀️
Уже в 1930 годах стала выходить реклама декоративной косметики- помад, румян или пудры.
Сильная реклама была у Max Factor- он привлекал знаменитых актрис и сопровождал фото текстом : «Не хотелось бы вам знать голливудский секрет красоты»?!
В 1940 годы реклама появляется на телевидении. Первой маркой стала Revlon.
В 1950-е годы бренды использовали не только знаменитостей, но и использовали лозунги, которые задевали женщин за живое, чтобы мотивировать ее – например:
«Гордитесь ли вы своим цветом лица?»
«Некоторые мужья стоят того, чтобы их удержать»
Это работало как раз в послевоенные годы, тогда считалось, что женщина может реализовать себя только в семье, детях и стремлении порадовать мужа своей красотой.
В 1970-е годы волна феминизма уничтожила такую рекламу)😁
В 1960-х бренд Clinique совершил революцию и начал снимать предметную рекламу средств без участия моделей и актрис. Чем успешно пользуется и в настоящее время.
Ну а после 1970 начали появляться такие бренды как Bobbi Brown, Schu Uemura , MAC.
В 1990-е изменился и подход к рекламе и к технологиям.
Сегодня косметика и макияж- это один из способов самовыражения и трансляции внутреннего мира и своей философии.♥️