Найти тему
Сеть АЗС «Эталон»

Чек-лист по подготовке машины к весеннему сезону

Оглавление

В наши дни большинство водителей эксплуатируют своих железных коней круглогодично. Но это не повод игнорировать ряд важных моментов, на которые нужно обратить внимание в начале весны. Сегодня эксперты компании «Эталон» расскажут, что необходимо сделать для подготовки машины к весенней эксплуатации.

Источник фото: ru.freepik.com
Источник фото: ru.freepik.com

Особенность эксплуатации машин в нашей стране – значительные перепады температуры. В некоторых регионах они спокойно могут достигать 80 градусов: от сорокаградусных морозов до изнуряющей сорокоградусной жары.

Отдельная боль многих автолюбителей – коррозия из-за соли и реагентов. Некоторые не самые стойкие к ржавчине машины становятся похожими на дуршлаг уже через пару таких сезонов. Причем в зоне риска не только двери или пороги, но и лонжероны, пол и другие важные элементы конструкции.

С наступлением теплой погоды стоит уделить внимание своему железному коню и выполнить несколько важных действий. Как минимум, он отблагодарит вас верной службой.

Смена покрышек

Услышав о подготовке машины к весне, вы первым делом подумали о сезонном шиномонтаже. Конечно, среди автолюбителей есть те, кто круглый год ездит на всесезонной резине, но мы не будем сегодня обсуждать правильность такого решения.

Когда же стоит задуматься о смене резины? Оптимальный момент – когда среднесуточная температура превысит +5 градусов Цельсия. Если сделать это раньше, есть риск попасть в ДТП: летняя резина имеет свойство «дубеть» при температуре около нуля.

Но и затягивать смену покрышек не стоит. Дело в том, что зимняя резина мягче летней и, соответственно, быстрее изнашивается при стабильном плюсе за бортом. Да и шипы на сухом и теплом асфальте могут вылететь, что скажется не только на свойствах резины, но и на курсовой устойчивости.

Делать или нет балансировку – вопрос индивидуальный. Если вам в минувшем весенне-летнем сезоне часто приходилось ездить по бездорожью, то лучше все же отбалансировать колеса. Также балансировка будет уместной при покупке нового комплекта шин и дисков.

Источник фото: ru.freepik.com
Источник фото: ru.freepik.com

Мойка машины

Немало машин за зиму вообще ни разу не заезжают на мойку. Но даже если вы ездили зимой не так много, то это не повод игнорировать заезд к мастерам Керхера и пены. Тем более, во многих городах зимой дороги обрабатывают реагентами и солью, что явно не добавляет кузову и подвеске здоровья. Более того, если такой «коктейль» долго не смывать, то есть риск «цветения» имеющихся сколов и царапин. Чтобы продлить срок службы кузова и несущих элементов, попросите мойщика пройтись по аркам и днищу.

Не забудьте и про салон. Скорее всего, после зимы он будет не в самом приглядном виде. Советуем не только помыть коврики и пластик, но и пропылесосить салон.

Диагностика и обслуживание

В Интернете можно встретить рекомендации, что диагностику основных узлов и агрегатов нужно делать дважды в год – весной и осенью. Но если ваш пробег невелик и не превышает 5-7 тысяч километров в год, вполне достаточно однократной диагностики при техобслуживании. Конечно, если автомобиль дает знать о каких-то проблемах (вылез «чек» или слышны посторонние звуки), то диагностику нельзя откладывать ни в коем случае. Кроме того, если вы живете в крупном городе, где дороги активно посыпают солью или поливают реагентами, нелишним будет проверить состояние различных резиновых изделий (тех же пыльников и уплотнителей).

Еще в советские годы некоторые опытные водители меняли масло в двигателе дважды в год: «под весну» и «под зиму». Однако за прошедшие годы технологии и рецепты масел шагнули далеко вперед, поэтому если вы проезжаете в год не более 7,5-10 тысяч километров, то необходимости в столь частой замене нет. Другое дело, если ваши пробеги существенно больше, тогда смена масла два раза в год точно не навредит мотору.

Не забудьте оценить состояние ходовой части. Ведь зима – сложное испытание для подвески автомобиля.

Проверьте уровень жидкостей. Это касается не только масла в моторе и АКПП (если такой щуп есть), но и тормозной жидкости, а также антифриза.

Источник фото: ru.freepik.com
Источник фото: ru.freepik.com

Аккумулятор

Отдельно обратите внимание на состояние аккумулятора. Это актуально и для тех, кто ездил каждый день, и для тех, кто поставил машину на прикол до весны. Дело в том, что летом нагрузка на аккумулятор будет больше, как минимум, из-за регулярно работающего кондиционера. Согласитесь, не самая завидная перспектива – встать на проселочной дороге с высаженным в ноль аккумулятором. Поэтому обратите внимание, какое напряжение дает аккумулятор: если в покое оно сильно меньше 12,5 В, а при нагрузке – до 10,5 В, то батарею лучше поменять на новую. Не забывайте и про клеммы: они должны быть не только чистыми, но зажатыми.

Омывайка и щетки

Зимой мы пользуемся омывателем и щетками почти каждую поездку. Немудрено, что многие щетки ближе к весне начинают очищать стекло хуже, на стекле появляются разводы и неочищенные зоны. Поэтому весной стоит сменить щетки на свежие.

Некоторые водители ездят на зимней омывайке круглый год. Но мы все же советуем ее слить и залить летнюю. Дело в том, что в состав летней входит больше активных веществ, которые лучше очищают специфические загрязнения (битум, смолу, насекомых). Да и отдушка от такой жидкости более приятная.

Источник фото: ru.freepik.com
Источник фото: ru.freepik.com

Кондиционер

Стоит проверить и уровень фреона в системе кондиционирования. Попасть летом в пробку и оказаться без кондиционера – не самое приятное приключение. Но даже если утечки фреона не обнаружено, после зимы стоит почистить кондиционер специальным спреем или шашкой. Это не только очистит «кондей», но и уберет запах сырости.

Авто
5,66 млн интересуются