Найти в Дзене
AndroidLime

Как сделать, чтобы мошенники больше не звонили?

Оглавление

Полностью избавиться от нежелательных звонков трудно, но есть способы, которые позволяют существенно сократить их количество. Расскажем, как уберечь себя от звонков мошенников и спамеров.

Не отвечать на звонки

Значительная часть звонков мошенников — это проверки номера на активность. Злоумышленники «прозванивают» жертв, например, с помощью ботов, и проверяют, ответит ли кто-то на вызов. Если абонент снимает трубку и начинает разговор, то мошенники помечают номер как «активный». После этого на него и начинается наплыв нежелательных звонков.

Чтобы уберечь себя от этого, рекомендуется изначально не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Так мошенники с большей вероятностью решат, что номером никто не пользуется, а значит и звонить на него бессмысленно. А чтобы не пропустить важный звонок, например, по работе, можно включить автоответчик — на многих смартфонах эта опция встроенная, поэтому доплачивать за нее оператору не придется.

Молчать и вешать трубку

Если проигнорировать звонок не вышло, стоит хотя бы не начинать разговор первым, а подождать пока это сделает собеседник — так еще можно сохранить шансы на определение номера как «неактивного». Если звонок действительно важный, это можно будет понять по словам звонившего. Мошенники же работают по скрипту и сразу начнут разыгрывать схему, после чего остается только завершить разговор.

Прикинуться «неподходящей» жертвой

Жертва мошенников должна соответствовать минимальным требованиям, необходимым для ее «успешного» обмана. Она должна вести диалог с аферистами, иметь денежные средства и возможность их перевести на чужой счет. Если жертва какому-то из этих требований не отвечает, то и пытаться обмануть ее бессмысленно.

Как и чем аргументировать это — полностью зависит от фантазии абонента. Например, он может упомянуть, что не в состоянии отправить деньги по состоянию здоровья или из-за места нахождения (больницы, глухой деревни и т.д). Можно притвориться иностранцем, из-за чего диалог с мошенниками не удастся вести, а значит они потеряют интерес. Некоторые абоненты и вовсе сообщали аферистам, что не пользуются банковскими картами.

Подключить голосового ассистента для ответа на звонки

Абоненты могут использовать ботов, которые будут отвечать на звонки вместо них, например, телефонный секретарь Олег от Тинькофф или Алиса от Яндекса. Срабатывает голосовой ассистент в нескольких случаях, которые можно настроить самостоятельно:

  • Если звонят с неизвестного номера или звонок потенциально нежелательный.
  • Если пользователь сбросил номер или слишком долго не брал трубку.

Далее голосовой помощник сообщает собеседнику, что абонент не может ответить на звонок и спрашивает, что ему передать. Звонок записывается, чтобы затем его можно было прослушать или прочитать в виде текстовой расшифровки.

По многочисленным отзывам абонентов, число звонков от мошенников сильно сокращается после того, как на вызовы начинает отвечать робот — аферисты не стремятся перезванивать на такие номера, чтобы не тратить время.

Использовать фантазию

Некоторые абоненты в попытках отвадить от себя мошенников придумывают такие ответы, которые ставят телефонных аферистов в тупик. Так, некоторые люди отвечают на звонок, а затем начинают издавать странные звуки или включать их на фоне. Добиться того, чтобы мошенники сами положили трубку, можно, если представиться каким-нибудь государственным отделением, например, прокуратурой. Среди других вариантов — повторять одну и ту же фразу в ответ на любые вопросы и предложения звонящих.

-2

Подыгрывать мошенникам

Отдельный способ, позволяющий отпугнуть мошенников — играть по их правилам, а в последний момент срываться с крючка. Если у абонента есть свободное время и умение войти в образ, он может сделать вид, что попался на обман и, например, волнуется о своих деньгах и согласен сделать все, что предложат «сотрудники банка».

Некоторые люди намеренно тратят как можно больше времени мошенников: медленно «ищут» банковскую карту или долго «едут» к банкомату. В результате, когда аферисты уже надеются на перевод денег, абонент раскрывает карты и признается, что давно раскусил обман. Часто после этого звонки на его номер прекращаются, так как злоумышленники не захотят еще раз тратить на этого абонента свое время.

Блокировка спам-звонков

Любые из перечисленных вариантов могут сократить число нежелательных звонков, но избавиться от них полностью не получится – если номер абонента уже попал в «слитую» базу данных, то она будет продаваться многократно и в другие мошеннические колл-центры. В этом случае поможет только блокировка нежелательных звонков разными способами:

  • В настройках телефона. Абонент может заблокировать звонки с неизвестных номеров или с номеров определенного префикса.
  • Блокировка со стороны оператора. Мобильные компании предоставляют услуги по определению и блокировке потенциально опасных номеров.
  • Распознавание через мобильные определители. Программы для телефонов также блокируют нежелательные звонки, но предпочтение стоит отдавать проверенным приложениям.
  • Блокировка через сервисы. Некоторые определители существуют и в виде онлайн-сервисов, например, встроенных в мобильных браузер, поэтому абоненту не придется ничего скачивать.

Чтобы в режиме реального времени знать, кто звонит, рекомендуем пользоваться определителем номеров