Чтобы законно переводить и получать деньги, перечислять зарплату, участвовать в тендерах, а также платить налоги, бизнесу нужно иметь расчетный счет в банке. Рассказываем об особенностях открытия, работы и закрытия такого счета.
Что такое расчетный счет и для чего он нужен?
Это банковский счет, через который ИП или ООО законно проводят денежные операции, связанные с бизнесом:
- оплачивают налоги;
- выдают зарплату сотрудникам;
- принимают платежи от клиентов;
- рассчитываются с поставщиками и оплачивают услуги;
- перечисляют на другие счета собственные деньги;
- участвуют в тендерах.
Открытие расчетного счета
Какие документы необходимы для открытия расчетного счета?
Полный список зависит от формы вашего бизнеса, а также от банка, в который вы будете обращаться. Лучше предварительно уточните информацию у представителя банка, но вот примерная подборка того, что может понадобиться.
Документы для ООО:
- заявление, написанное по специальной форме;
- паспорт директора;
- протокол об избрании руководителя или продлении его полномочий;
- устав компании, если он отличается от типового.
Документы для ИП:
- паспорт;
- заявление, написанное по специальной форме.
Как открыть расчетный счет?
1. Онлайн
Заполните форму на сайте банка, чтобы с вами связался представитель. Вам помогут подобрать выгодный тариф, все расскажут, а затем вместе с вами подпишут договор.
2. В отделении банка
Приезжайте с оригиналами документов. В течение 1 дня банк все проверит и расчетный счет будет открыт.
Как выбрать банк для открытия расчетного счета?
Перед тем как открыть счет в банке, узнайте подробнее об условиях, стоимости и особенностях обслуживания.
Обращайте внимание на:
- тарифы;
- наличие системы ДБО;
- работу техподдержки;
- страховку вкладов;
- другие важные для вашего бизнеса опции (торговый или интернет-эквайринг, овердрафт, онлайн-бухгалтерия и т. п.).
- клиентоориентированность банка
В нашем Банке вы можете бесплатно открыть расчетный счет для бизнеса и проводить до 5 платежей в месяц за 0 рублей. Подробнее о пакетах обслуживания читайте на сайте или позвоните на горячую линию, мы расскажем:
+7 (495) 705–90–90,
8(800)200–02–23.
Закрытие расчетного счета
Как закрыть расчетный счет?
Уточните в своем банке, какие документы вам понадобятся. Приводим примерный список, однако он может быть неполным:
- договор на РКО;
- заявление от имени руководителя или его представителя, написанное по специальной форме;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- паспорт человека, который закрывает счет (ИП, руководителя компании или доверенного лица);
- документы об изменениях в организации, если они были;
- реквизиты текущего счета и нового (куда будете переводить оставшиеся деньги).
После проверки нужно будет оплатить комиссию и долги, снять деньги и перевести их на новый счет. Вам отправят уведомление о закрытии. Обычно аннулирование счета происходит через 7 дней.
Банк может отказать в закрытии счета, если есть:
- задолженность;
- незакрытый депозит, лизинговый или кредитный договор;
- неоплаченные счета от контрагентов;
- запрет на операции от налоговой службы;
- арест суда.
Выводы:
- Расчетный счет нужен для того, чтобы бизнес мог легально проводить денежные операции.
- Открыть счет можно онлайн или лично в банке. Перед этим уточните список необходимых документов.
- Если решите закрыть расчетный счет, проследите, чтобы у бизнеса не было помех для этого.
Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы про деятельность Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.
«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991 г.), ОГРН 1027739296584.