После того как на YouTube появился Дядь, жанр интервью, как птица феникс, возродился из пепла и до сих пор устойчиво держит свою позицию в трендах.
О том, как правильно брать интервью, как заочно повысить его просмотры и каких ошибок нужно избегать при съёмке и подготовке и пойдет речь в нашей статье.
Сделаем оговорку, что видов интервью - великое множество. Существует аудио интервью, видеоинтервью, печатное интервью и др. Каждый из этих форматов в свои очередь делится на еще виды: информационное интервью, блиц-интервью, интервью-портрет, аналитическое интервью и т.д. У каждого из них свои особенности и фишки. Но сегодня мы поговорим о правилах, которые важны для любого их вида.
1. Правильный подбор героя
Это одно из самых первых, что вы должны сделать. На первый взгляд кажется, что этот пункт является очень простым, однако это заблуждение. Часто новички думают, что если человек часто светится в Медиа или у него узнаваемое лицо, то на него будет интересно смотреть. Это не всегда так.
Во-первых, человек может попросту не иметь за собой насыщенного опыта, в следствии чего всё, что он вам расскажет, будет не информативным и не интересным. Наличие потенциально интересной у героя информации нужно проверять в процессе тщательного изучения самого героя во время подготовки.
Во-вторых, в журналистике есть такое понятие как “эффект выжженной земли”. Это означает, что человек уже рассказал всё что только можно про себя, свою жизнь, свои планы и т.д. Из такого персонажа вы точно не вытяните ничего нового. А если в интервью нет ничего нового о герое - это плохое и ненужное интервью, на которое ваш зритель зря потратит своё время. Степень “выжженности” вашего героя тоже нужно учитывать.
2. Тщательная подготовка
Большее заблуждение думать, что вы сможете совершить увлекательное интервью опираясь чисто на свои высококлассные навыки. Ни одно эталонное интервью не было снято без длительной и кропотливой подготовки. Вы должны обладать информацией о герое в полном объёме.
Переройте весь интернет, поговорите с друзьями, знакомыми и коллегами данного человека. В зависимости от его профессии, возможно, стоит пообщаться даже с его клиентами. Вы должны знать о нём всё. Как хорошее, так и плохое. Причём, плохое и противоречивое вы должны выкапывать в первую очередь, дабы задавать неудобные, правдивые и действительно заманчивые вопросы.
Также, будет очень неприятно, если в беседа вы выставите человека в хорошем свете, а позднее узнаете от своих зрителей, что год назад он убил человека и ему ничего за это не было или любой иной крайне обидный факт из его биографии. Это будет гигантской журналистской ошибкой, какую вам не факт что живо простят.
Вдобавок следует проглядеть все уже имеющиеся интервью с вашим героем. Помимо того, что это принесет вам множество информации о человеке, вы сможете понять, о чём его спрашивают чаще всего, чтобы вновь его об этом не спросить. Это важно - не задавайте герою тех вопросов, которые узнавал некто до вас. Это моветон и непрофессионализм. Да и попросту это скучно как зрителям, так и герою.
3. Следите за структурой
Грамотно планируйте ход вопросов. беседа это психология и его нужно создавать так, дабы ваш герой в самом начале ощутил себя уютно и в дальнейшем сумел вам открыться.
Не начинайте со сложных, трудных либо неуместных для героя вопросов. В этом случае он может зажаться, сразу встать в оппозицию, ощутив в вас врага, и в будущем вам будет непросто вымогать из него информацию, исключительно личную.
поначалу нужно проникнуть в доверие, сдружиться и только после начинать бомбить. Не наоборот. вдобавок распорядок вопросов очень важен для капканов. Но о них в следующем пункте.
4. Ставьте капканы
Если вы общаетесь с разноречивым либо откровенно негативным персонажем, крупна вероятность что вам нужно вывести его на “чистую воду” , поймать на противоречии или вытащить из него прямой ответ, какой свободно он никогда бы не дал. Для этого в журналистике применяются так именуемые “капканы” . Используйте их и вы . кроме того, что они осуществляют вышеупомянутые функции, они также делают беседа увлекательнее и острее
Капкан - это ловушка, в которую личность угождает в процессе своих ответов, в результате чего, либо начинает возражать сам себе, либо осознаёт, что из-за сказанного ранее врать уж не получится.
5. Герой на первом месте
Следите за тем, дабы в интервью вас было мало. есть мнение что интервью это равный диалог двух людей. Это не так. Чем меньше интервьюера, тем лучше. В любом интервью на главном месте герой.
Чтобы вас было как возможно меньше, не надо писать и задавать долгие вопросы, не нужно говорить, как вы относитесь к данным вопросам и высказывать свою позицию, не надо сказывать истории из жизни и делать долгие подводки к вопросам.
Вы можете пренебречь данным правилом, исключительно если вопрос истинно требует от вас некой истории или развёрнутой вводной, но, по возможности, лучше обходится без этого.
Ещё одно исключение, когда вы можете сообщить свою точку зрения или поспорить с героем, это провокация. выкладывая свою позицию вы можете спровоцировать с героем дискуссию, в рамках которой он более досконально скажет свою точку зрения. Но это надо совершать к месту.
6. Вытягивайте истории.
Неплохое интервью, это интервью, спустя упоминания которого, у вас сразу всплывают хотя бы 2-3 идеи либо события из данного интервью.
Это правило, которое знает любой хороший журналист - лучше всего зрителям запоминаются именно истории. Смешные, драматичные, остросюжетные, необычные, но истории. Поэтому, всегда пытайтесь вынуждать их из своих героев.
7. Перебивайте, но искусно
Знание перебивать - специальный опыт хорошего интервьюера. Конечно, не стоит мешать вашему собеседнику говорить, однако его необходимо направлять. Если вы видите, что он случайно или специально уходит от темы, ежели начинает рассказывать нечто скучное и ненужное или его просто, что называется, “понесло” , аккуратно перебейте его и верните диалог в нужное русло. Помните, для вас важен не комфорт героя, а ваш зритель. Вы должны совершить всё, дабы истраченное им на вас время было оправдано выгодой и интересом.