Найти в Дзене

Как анализировать прайсы поставщиков и прогнозировать прибыльность в Kaspi Магазине?

Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте в этом видео поговорим об очень важном вопросе, а именно вопросе прогнозирования прибыли и вообще в целом ценообразования и подбора тех товаров, которые Вы можете продавать через Kaspi Магазин.

Давайте я приведу пример. Естественно, что большинство предпринимателей, большинство продавцов привыкло работать, как раньше люди работали на барахолке. Купили за какую-то сумму, допустим за 100 тенге, накинули 50 тенге, продали за 150 и сидят довольные. Может быть, заплатили какую-то копейку за аренду, какую-то копейку отдали продавцу, а все остальное положили себе в карман. К сожалению, так работать на маркетплейсах не получится, потому что тут существует огромное количество скрытых и косвенных расходов.

Давайте, в-первую очередь я покажу Вам то, что я имею ввиду. Смотрите, например, Вы продаете какой-то товар, даже скажем, за 10 тысяч. Вот его стоимость. К примеру, этот товар Вам нужно где-то купить или произвести. Вы же не можете его брать из воздуха. Например, себестоимость товара 8000. Естественно, что размышляя подобным образом, продавец где-то на барахолке, к примеру, скажет: «у каждого товара по 2000 тенге дохода. Это супер!». Да так и было бы где-то на барахолке, где, как я сказал, уже нет никаких скрытых расходов. То есть просто по сколько продал, столько и заработал. Но в маркетплейсах существует огромное количество косвенных расходов, которые ложатся на плечи продавца и, естественно, они платятся из Вашего кармана в-первую очередь.

Естественно, самый большой расход — это комиссия. На Kaspi комиссия может достигать огромных, просто грабительских 22%. Но это по акции. в основном комиссии где-то от 5 до 15. Давайте даже предположим, что в этой категории, примеру, комиссия 10%. Не забудем про стоимость доставки, поскольку это маркетплейс и большинство клиентов не хотят приезжать к продавцу, и хотят доставку. Также очень большой процент покупателей — это покупатели с других городов, и доставку в другие города должны оплачивать Вы из своего кармана. Допустим, ну пускай даже будет в тысячу тенге стоимость доставки. Не забудем про стоимость упаковки. Какие-то товары имеют собственную упаковку, какие-то товары надо паковать самому, покупать либо коробки, покупать стретч-пленку или пузырьковую пленку. Всё это стоит огромных денег. Естественно, всё тоже это происходит за счёт. Ну давайте скажем, что 200 тенге в данном случае хватит. Не забывайте следующие расходы, например, это какие-то, может быть, расходы на бензин, расходы на въезд на территорию оптовой базы, какие-то прочие расходы, которые связаны с Вашим бизнесом и которые являются индивидуальными для Вас. Давайте здесь их не будем учитывать.

Самое важное, конечно же, не забывайте про налоги. Когда люди торгуют на барахолке или даже где-то в каких-то торговых домах, часто они не дают чек, соответственно, не платят налоги. К сожалению, при онлайн торговле так не получится, потому что все продажи происходят в онлайн формате, в электронном формате. Налоговая сразу же видит все, что Вы продали, соответственно скрыть доходы не получится. Давайте поставим, например, «да».

И вот теперь, когда мы учли все возможные расходы, давайте теперь посмотрим, какой результат. Посмотрите теперь, эта продажа, которая была ранее прибыльной, допустим 2000 тенге, сейчас становится убыточной, потому что мы посчитали комиссии, мы посчитали стоимость доставки, упаковки и так далее. Что это значит? Это значит, что предприниматели должны очень-очень четко следить за ценами, по которым они продают товары в Kaspi Магазине, что вполне возможно, что Вы можете продавать какие-то товары в ноль. Практически, у нас были случаи, когда горе менеджеры даже продавали какие-то товары в убыток нам, просто забыв посчитать и предусмотреть вот эти все скрытые косвенные расходы.

Но теперь давайте перейдем к теме видео. Давайте предположим, что у Вас есть какой-то прайс и Вы хотите понять, выгодно ли продавать эти товары из этого прайса в Kaspi Магазине или же нет. Опять же, если говорить о торговле в обычных магазинах. Если посмотреть вот по этому товару, представьте, что закупочная цена 189 тысяч, розничная почти 250. Конечно, Вы можете сказать, что это супер выгодно, это огромные деньги, которые Вы можете положить карман. Но, давайте теперь посмотрим на это все вживую.

Как же спрогнозировать реальную прибыль? Как сделать так, чтобы не продавать товар убыток или даже в ноль? В-первую очередь я могу дать вам один важный жизненный совет, что у поставщиков не все товары могут быть прибыльными, потому что какие-то товары могут быть просто в ноль, какие-то товары вообще могут быть убыточны. Более того, цена на Kaspi является аукционом, то есть десятки, даже сотни компаний постоянно соревнуются друг с другом и стараются предложить цену ниже. И в какой-то момент, например, какой-то товар может стать невыгодным, потому что настолько сильно конкуренты обрушат цену, что вообще продажа там станет убыточной. Поэтому для успешной работы в Kaspi Магазине. Вам нужно постоянно следить за своими ценами, убирать то, что не выгодно или наоборот как-то продвигать то, что приносит нам хорошую прибыль. Конечно, вы можете все это считать вручную, но таким образом у вас очень велик шанс ошибки, очень велик риск какого-то человеческого фактора, когда опять же какой-то умный «горе менеджер» что-то неправильно посчитает и будет радостно продавать в убыток и тратить Ваши деньги.

Для того чтобы избежать такой ситуации, мы разработали специальную программу. Вы уже посмотрели, как она работает. Давайте я теперь уже по факту покажу, как ей пользоваться и какие преимущества дает для Ваших менеджеров, для Вашей компании. Смотрите, допустим, у нас есть какой-то прайс, и Вы даете менеджеру задание проверить и понять, насколько выгодно, насколько прибыльно работать с таким поставщиком и продавать такие товары.

Давайте заполним все эти строки, и я Вам объясню, как заполняется каждая из них, и для чего она используется. Здесь висит название товара. Ну, это понятно. Следующая строка — это цена продажи, потому что рекомендованная розничная цена, которую рекомендуют поставщики, зачастую может не соблюдаться. Давайте проверим на Kaspi и поймем, какая же реальная цена. Для этого я просто скопирую артикул и в Kaspi Магазине найду этот товар. Посмотрите, реальная цена значительно отличается от того, что рекомендует поставщик. Конечно, может быть, что в карточке с подлинным оригинальным товаром какие-то продавцы могут продавать подделку, но в целом мы видим, посмотрите, что у всех цена значительно ниже, чем та, которую рекомендует продавец. Маловероятно, что все продают подделку. Скорее всего, что просто эти все продавцы настолько сильно демпинговали и снижали цену, что обрушили ее на очень большую сумму, почти на 40, на почти на 50 тысяч тенге. Итак в цену продажи вставляем эту цену, которую мы нашли на Kaspi, 202 тысячи, себестоимость товара, я думаю, вставляем сюда, это почем мы покупаем эту продукцию.

Дальше следующее строка — это комиссии. Найти комиссии очень просто, достаточно открыть Kaspi Гид и здесь мы можем увидеть, что в категории комиссия для телевизоров составляет 5 процентов. Пишем здесь 5. Естественно, что для каждого товара будет своя комиссия, но в интересах этого видео мы разберем только телевизоры. Следующая позиция — это стоимость доставки товара. Конечно, некоторые из вас могут доставлять товар сами, но в любом случае, даже если вы доставляете своими силами, согласитесь, что вы платите курьеру, Вы платите, допустим, за аренду машины или за содержание машины, поэтому доставка все равно платная. Допустим, если мы пользуемся услугами Kaspi доставки, то за телевизор, ну, я думаю, 5 — 15 килограммов достаточно. Доставка по межгороду 5-15 килограмм будет стоить 1499 тенге. Заполняем здесь стоимость доставки 1499. Следующая строка это стоимость упаковки. Как правило, телевизор хорошо упакован, но по правилам Kaspi Магазина требуется отдельно обмотать любой товар двумя слоями стретч-пленки. Это тоже стоит больших денег. И лично я бы рекомендовал телевизоры паковать в пузырьковую пленку, который стоит достаточно больших денег. Давайте скажем, пускай будет 300 тенге.

Теперь прочие расходы. Наверное, здесь это не требуется, потому что телевизор уже готов, не требуется как-то его готовить, упаковывать или собирать, или ещё что-то. Давайте оставим здесь пропуск.

Как правило, бытовой техникой торгуют ТОО с НДС на общеустановленном порядке, поэтому давайте налоги в данном случае не будем учитывать. Поставим здесь «нет».

И для того, чтобы теперь все это посчитать, для того чтобы запустить программу, достаточно нажать кнопку «запуск» и программа сама посчитает нам, насколько вот этот вот товар, телевизор 43 дюйма, насколько он прибылен.

Посмотрите, доходность всего лишь один процент. Если мы посчитаем 5 процентов комиссии, посчитаем доставку, будем продавать по этой сумме, которую так сильно снизили другие продавцы, то мы заработаем всего лишь 2000 тенге. То есть это практически математическая погрешность. Представьте, с 200 тысяч зарабатывать только 2000.

Давайте будем идти дальше и проверим следующий телевизор в списке. Также заполняем его закупочную цену, заполняем его артикул, ищем артикул в Kaspi Магазине и копируем оттуда цену продажи. Итак, смотрите, здесь цена более интересная, более реальная. Все остальное остается тем же, потому что стоимость доставки, упаковки на телевизор такая же. Здесь можно ничего не менять. Запускаем. Здесь уже остается 4000 тенге, что-то уже более реальное, что-то уже больше похоже на прибыль.

Давайте будем идти дальше. В интересах этого видео, я работаю реальном времени, для того чтобы Вы могли понять, как просто пользоваться этой программой, как сильно она ускоряет вашу работу с прайсами в Kaspi Магазине. Так, следующий телевизор цена 318. Запускаем программу. Так, а вот здесь уже смотрите, здесь уже поинтереснее. Здесь уже остается на 15 процентов и в принципе ну за 15 процентов, за 46000, в принципе можно работать. Это достаточно хорошая прибыль с одного телевизора. Давайте идем дальше. Следующий телевизор 55 дюймов, закупочная цена 273 становится. Ищем этот артикул на Kaspi, цена 299. Вставляем в нашу программу, запуск. Вот опять уже не так. Всего лишь 3 процента и 10 тысяч. В принципе, учитывая, что сейчас абсолютно демпингуют и честно говоря, мы рады даже такой прибыли. И в целом, 10 тысяч за то, что просто запаковать, отвезти маленькую коробочку — вполне неплохая прибыль. Ну и последний остался товар, самый большой, самый дорогой телевизор. Давайте пройдемся и просчитаем его тоже. Копируем артикул, ищем его стоимость на Kaspi — 381 тысяча.

Ещё раз хочу обратить ваше внимание, почему я отдельно ищу этот товар на Kaspi. Потому что цена, которая реальная, которая стоит на Kaspi, зачастую не соответствует с тем, что рекомендует продавец. Посмотрите, продавец рекомендует 499 тысяч, но такая цена на Kaspi не стоит. То есть какие-то дурачки, откровенно говоря, демпингисты, просто снизили, убили эту цену на 100 тысяч тенге и соответственно, не выдерживают рекомендованную розничную цену, то есть ту цену, которую непосредственно рекомендует LG в Республике Казахстан. К сожалению, такая ситуация сейчас, ну практически везде на каждой позиции. Вот вы можете посмотреть, что данная последняя позиция вообще практически убыточная, потому что ее продают за 380 тысяч, а себестоимость 363 тысяч. То есть таким образом я могу сказать, что торговать этим товаром в принципе даже не выгодно, потому что продавая этот товар, Вы теряете деньги из своего собственного кармана. К сожалению, такое бывает. Да, что когда какой-то демпингист просто берет и перечеркивает нормальную цену то существует, создается такая вот проблема. На самом деле это огромная проблема, потому что достаточно часто подобное встречается, и многие менеджеры, многие другие эти компании, они просто не считают, не считают себестоимости и просто от балды ставят цену. Допустим, этот поставил 790, они кто-то другой сделает 780 и так далее. То есть вот в чем проблема. Даже наши менеджеры попадались на подобную ошибку и выставляли цену, с которой невозможно заработать, от которой продажи идут в убыток.

Именно для этих целей мы разработали такую программу, которая очень сильно упрощает работу менеджеров, упрощает работу владельца, который торгует в Kaspi Магазине. Потому что во-первых в течение буквально 5 минут, смотрите, мы прошли через весь прайс, мы просмотрели все позиции и в принципе мы поняли, что можно продавать, максимум, эти три позиции: 43 дюйма, 50 дюймов и 55 дюймов. И самый интересный, естественно для нас 50 дюймов, потому что здесь можно хорошо заработать. А вот позиция 65 дюймов оказалось убыточной. Допустим, какой-то неграмотный, какой-то поверхностный менеджер, он бы тупо загрузил бы все позиции автоматически в Kaspi Магазин, сидел бы довольный, Вы бы словили какие-то продажи, тоже бы радовались, но по факту, не считая, не оценивая прибыльность, Вы получили просто убыточную продажу. Да, может быть, порадовались, у нас люди покупают, но по факту, если считать, такая продажа могла даже казаться вас убыточной.

Поэтому любой бизнес, прежде всего это математика. Это четкий, точный анализ информации. Только таким образом можно зарабатывать, таким образом можно развивать свой бизнес, и только таким образом можно быть прибыльным и получать хорошие деньги в любой ситуации, в кризисы, без кризиса и так далее. Мы предлагаем вам приобрести эту небольшую программку. Вы можете связаться с нами, зайти на наш сайт для того, чтобы приобрести, начать пользоваться этим инструментом. Хочу рассказать, что это является всего лишь макросом, специальным скриптом, разработанным в программе Microsoft Excel. То есть это абсолютно безопасно, законно, это никак не влияет на вашу работу в Kaspi Магазине. Подобная программа работает на любом компьютере, не требует какого-то специального программного обеспечения. Только обычный пакет Microsoft Office, который, наверное, есть у любого предпринимателя и которым, наверное, умеет пользоваться даже школьник в наше время. Если что-то непонятно по этой программе или вообще по тематике того, как прогнозировать прибыль, для чего вообще это нужно, можете написать ваши комментарии под этим видео. Благодарю за ваше внимание и встретимся с вами других видео.