Найти тему
ВЗО ProДеньги

Wildberries будет выдавать заказы по новым правилам

Маркетплейс изменил правила выдачи дорогих товаров. Это произошло из-за забастовки сотрудников пунктов выдачи компании. Они были не согласны со штрафами, которые накладывались за выдачу товаров с браком. Рассказываем, какие теперь правила действуют в Wildberries.

Работники компании объявили забастовку, потому что их не устраивали штрафы, которые стали с них брать за бракованный или подмененный товар. Например, клиент заказывал кожаные сапоги, а при вскрытии упаковки с товаром вместо них могли лежать старые кеды. В итоге заказчик оформлял возврат. Такие ситуации бывают довольно часто. По этой причине компания ввела систему штрафов для сотрудников пунктов выдачи.

Читайте также:

Товары IKEA вновь будут продавать в России. Что еще можно будет купить?
ВЗО ProДеньги
21 марта 2023

В таких случаях сотрудники должны были вернуть всю стоимость товара. У некоторых работников размер штрафов доходил до 500 тысяч рублей. При этом не доказано, что подмену товара делали они. Это могли быть сотрудники склада, водители или даже сами заказчики в примерочной. Конечно, никто не хочет оплачивать чужой обман за свой счет. Работники пунктов выдачи требовали справедливых условий, прозрачности в отношении заработка и штрафов. Ситуацией заинтересовались в Госдуме.

Сейчас Wildberries заморозила штрафы и вернула деньги своим работникам.

Новые правила выдачи касаются дорогостоящих товаров, таких как ноутбук, смартфон и иных. Их выдают следующим образом:

  • Работник пункта выдачи может до оплаты заказа показать клиенту, что упаковка не нарушена. При этом товар не передается заказчику
  • После проведения оплаты клиент должен вскрыть заказ и проверить все на столе, где ведется видеонаблюдение
  • Если заказчик открыл заказ в примерочной, а не перед сотрудником службы под камерой, то оформить возврат возможно лишь в личном кабинете. Для этого потребуется приложить фото, на которых виден брак или подмена заказа

Продавец может отказать покупателю в возврате. Хотя те имеют право вернуть даже качественный товар.

Новые правила работы компания согласовала с властями.

С одной стороны новые правила снимут подозрение о подмене товара с клиента. А с другой — не каждый захочет показывать под камерой, что он заказал.

Вы пользуетесь услугами маркетплейса? Часто платите за возврат товара? Как вы относитесь к новым правилам получения заказа? Напишите в комментариях.