Маркетплейс изменил правила выдачи дорогих товаров. Это произошло из-за забастовки сотрудников пунктов выдачи компании. Они были не согласны со штрафами, которые накладывались за выдачу товаров с браком. Рассказываем, какие теперь правила действуют в Wildberries.
Работники компании объявили забастовку, потому что их не устраивали штрафы, которые стали с них брать за бракованный или подмененный товар. Например, клиент заказывал кожаные сапоги, а при вскрытии упаковки с товаром вместо них могли лежать старые кеды. В итоге заказчик оформлял возврат. Такие ситуации бывают довольно часто. По этой причине компания ввела систему штрафов для сотрудников пунктов выдачи.
Читайте также:
В таких случаях сотрудники должны были вернуть всю стоимость товара. У некоторых работников размер штрафов доходил до 500 тысяч рублей. При этом не доказано, что подмену товара делали они. Это могли быть сотрудники склада, водители или даже сами заказчики в примерочной. Конечно, никто не хочет оплачивать чужой обман за свой счет. Работники пунктов выдачи требовали справедливых условий, прозрачности в отношении заработка и штрафов. Ситуацией заинтересовались в Госдуме.
Сейчас Wildberries заморозила штрафы и вернула деньги своим работникам.
Новые правила выдачи касаются дорогостоящих товаров, таких как ноутбук, смартфон и иных. Их выдают следующим образом:
- Работник пункта выдачи может до оплаты заказа показать клиенту, что упаковка не нарушена. При этом товар не передается заказчику
- После проведения оплаты клиент должен вскрыть заказ и проверить все на столе, где ведется видеонаблюдение
- Если заказчик открыл заказ в примерочной, а не перед сотрудником службы под камерой, то оформить возврат возможно лишь в личном кабинете. Для этого потребуется приложить фото, на которых виден брак или подмена заказа
Продавец может отказать покупателю в возврате. Хотя те имеют право вернуть даже качественный товар.
Новые правила работы компания согласовала с властями.
С одной стороны новые правила снимут подозрение о подмене товара с клиента. А с другой — не каждый захочет показывать под камерой, что он заказал.
Вы пользуетесь услугами маркетплейса? Часто платите за возврат товара? Как вы относитесь к новым правилам получения заказа? Напишите в комментариях.