Найти в Дзене

Рынок спортивного спонсорства в Европе показал рекордные цифры - 20,69 млрд. евро.

Согласно исследованию Европейской ассоциации спонсорства (ESA) и компании Nielsen Sports, в 2022 году спонсорство в Европе продолжило свое постковидное восстановление, а спортивный сектор достиг рекордного уровня.

· объем европейского рынка увеличился на 4,3%, восстановление после пандемии продолжается;

· сектор спортивного спонсорства в Европе оценивается в €20,69 млрд;

· Испания (14%) и Великобритания (10%) названы самыми быстрорастущими европейскими рынками.

-2

Обзор спонсорского рынка спорта в Европе за 2022 год показал, что он составил €20,69 млрд и вырос по сравнению с показателями 2021 года на €890 млн или 4,3%. Он также превзошел показатели до пандемийного 2019 года на €430 млн и стал рекордно высоким для европейского рынка спонсорства в спорте за все время исследований. Сегмент спонсорства спорта составил 71,2% от общего рынка европейского спонсорства, который по итогам 2022 года составил €29,05 млрд.

Компания Nielsen Sports, которая предоставляет этот ежегодный отчет совместно с ESA с 2008 года, пришли к выводу, что снятие ограничений COVID-19 стало основным фактором роста рынка спортивных мероприятий, фестивалей и концертов. Спорту также помогло проведение таких крупных мероприятий, как женский Чемпионат Европы-2022 по футболу и Игры Содружества, Чемпионат Европы по гандболу, а также побочный эффект от турниров на других континентах - зимних Олимпийских игр в Пекине и Чемпионата мира по футболу в Катаре.

Обзор рынка спонсорства оценивает 10 крупнейших рынков Европы, и в нем говорится, что Испания (14%) и Великобритания (10%) были самыми быстрорастущими в этом году. В отчете говорится, что Испания выиграла от стабилизации рынка после запрета на спонсорство букмекерских контор в 2021 году, а возобновление коммерческого роста было вызвано спонсорскими сделками испанских грандов ФК «Барселона» и двух мадридских клубов «Реал» и «Атлетико» (Мадрид).

-3

«Барселона» объявила о заключении контракта со стриминговым сервисом Spotify, который станет титульным спонсором клуба. В течение четырёх сезонов логотип бренда будет размещён на футболках мужской и женской команд, а в течение трёх лет — на тренировочной форме игроков. Кроме того, соглашение предусматривает переименование стадиона клуба в Spotify Camp Nou. Финансовые детали контракта не раскрываются, однако, согласно данным ESPN, речь идёт о €280 млн за четыре года сотрудничества.

«Реал» и Emirates продлили спонсорское соглашение до 2026 г. Стороны не стали раскрывать финансовых подробностей сделки. По данным испанского издания Marca, ее стоимость составит от €70 до €80 млн в год и будет зависеть от спортивных результатов команды.

«Атлетико» подписал соглашение с новым титульным спонсором — криптовалютной платформой WhaleFin. По информации источника, мадридский клуб согласовал условия пятилетнего соглашения, которое будет приносить команде рекордные €42 млн в год. Доходы «Атлетико» от титульного спонсорства увеличились более чем в два раза. Предыдущее соглашение c британской платформой для онлайн-трейдинга Plus500 приносило «матрасникам» только 17 млн евро.

-4

Продолжающийся рост английской Премьер-лиги стал основным фактором увеличения спонсорской поддержки в Великобритании. Увеличил свой контракт лондонский «Арсенал» перезаключил новое 300-миллионное соглашение с Adidas. «Манчестер Юнайтед» согласовал контракт с блокчейн-платформой Tezos, базирующейся в Нью-Йорке. По контракту, который рассчитан на несколько лет, «Юнайтед» будет получать более 20 млн фунтов в год.

По итогам 2021 года Россия вышла на первое место с увеличением рынка на 32%, опередив Великобританию (20%) и Италию (19%), но уже по итогам 2022 года эти позиции были утеряны, и Россия в 2022 году не попала даже в десятку, были приостановлены или завершены договора со многими российскими брендами в Европе – ГАЗПРОМ, «Аэрофлот», БК Winline и другие компании потеряли возможности для своего продвижения на европейском спортивном рынке.

-5

Авторы отчета также отметили, что стремительный рост криптоспонсорства в спорте оказал как положительное, так и отрицательное влияние на отрасль, обеспечив денежные вливания, а также определенную волатильность из-за нестабильности сектора. Названные выше контракты «Атлетико», «Манчестер Юнайтед» с представителями этого сегмента бизнеса были дополнены контрактами с другими европейскими футбольными грандами - титульным спонсором «Интера» стало блокчейн-приложение Socios.com, клуб получит 20 млн евро за год, EUFA представил Socios.com в качестве официального партнера европейской федерации футбола и многие другие. Некоторые из этих сделок с криптоспонсорами в 2023 году стали проблемными и даже были приостановлены.

Саманта Ламберти, управляющий директор Nielsen Sports на международном уровне, прокомментировала: "Взгляд на цифры подтверждает тенденцию 2021 года: рынок спонсорства в Европе растет второй год подряд. Снятые ограничения и более активная адаптация технологий Web 3.0 послужили драйверами роста."

Энди Вестлейк, председатель ESA, добавил: «То, что объем индустрии в 2022 году смог превзойти уровень до пандемии, подчеркивает важность спонсорства для компаний по всей Европе, которым необходимо добиться ощутимой связи со своими клиентами. Спортивное спонсорство достигло рекордных уровней в прошлом году, и я уверен, что в 2023 году продолжится рост спортивного спонсорства».

Подписывайтесь на наш канал! Комментарии и лайки приветствуются.