Найти в Дзене
Возможности нейминга спортивных арен на российском рынке, какие они?
Нейминг спортивной арены – это уникальная возможность активировать титульное спонсорство через название спортивного объекта. Нейминг (naming rights) — это финансовая сделка, в соответствии с условиями которой компания приобретает право (как правило, на определенный период времени) называть своим именем объект или событие. Для спортивных арен минимальный срок по таким сделкам – 3-5 лет, как правило, это долгосрочная активация титульного спонсорства, но некоторые варианты такого сотрудничества закрепляются до двадцати и более лет...
2 месяца назад
Доходы Международного олимпийского комитета от спонсоров в период с 2021 по 2024 год составили $7,6 млрд.
В декабре в Лозанне (Швейцария) состоялся 13-й саммит Международного олимпийского комитета (МОК), на котором били подведены итоги ОИ в Париже и было объявлено, что доходы организации за олимпийский цикл 2021–2024 годов благодаря программе ТОР составили $7,6 млрд. Программа TOP (The Olympic Partner) предоставляет компаниям-спонсорам эксклюзивные глобальные маркетинговые права на летние и зимние Игры одновременно. Это один из главных источников дохода МОК, затем распределяемого между всеми участниками олимпийского движения, в том числе между спортсменами...
2 месяца назад
Спонсоры-букмекеры в российских профессиональных спортивных лигах, кто они?
Букмекеры давно и активно поддерживают российский профессиональный спорт, в том числе и клубы по самым популярным видам спорта – футбол, хоккей и баскетбол. Рассмотрим, кто и какие клубы спонсируют букмекеры в этом сезоне в РПЛ, КХЛ и ЕЛ ВТБ. Футбольные клубы Российской Премьер-лиги В новом футбольном сезоне 2024/2025 в спонсорстве букмекерами клубов РПЛ прошли самые заметные изменения. Так два букмекера потеряли свое представительство в лиге – упал в ФНЛ ФК «Сочи», у которой спонсором была «Лига ставок» и не продлили сотрудничество «Факел» (Воронеж) и OLIMPBET...
133 читали · 3 месяца назад
Активация, активация и еще раз активация. Тренды в спортивном спонсорстве в 2025 году.
Наступивший 2025 год продолжит маркетинговые тенденции предыдущего года и в спонсорстве спорта. Увеличение вложений и улучшение активаций спонсорских сделок – будет основным трендом года в российском спорте. 1. Переформатирование спонсорских сделок с букмекерами Основными исполнителями этого тренда станут букмекерские компании. 2024 возможно стал переломным для букмекерского рынка: темп роста целевых отчислений увеличился (и в ближайшей перспективе продолжиться), система их распределения вот-вот...
4 месяца назад
Основные события в маркетинге мирового спорта, в том числе и спонсорства по итогам 2024 года
В прошлом посте были проанализированы основные события 2024 года в российском спортивном спонсорстве. Сейчас вашему вниманию предлагается ознакомиться с итогами 2024 года, которые выбрал сайт SportsPro и представил ТОР-10 основных событий, связанных с заключением сделок, в том числе спонсорских. Вот основные из них. 1. Доходы от спонсорства растут, но маркетинговые бюджеты сокращаются. Различные исследования указывают на продолжающийся рост рынка спортивного спонсорства, а некоторые спортивные клубы в США смогли показать двузначный процентный рост доходов от спонсорства за последний год...
4 месяца назад
Топовые спонсорские контракты в российском спорте по итогам 2024 года
2024 подошел к своему завершению и можно подвести итоги года по спонсорским контрактам в российской индустрии спорта. Чтобы определить самые дорогие контракты на рынке необходима информация по стоимости таких сделок, что на российском рынке совсем не принято! Рассказывать о стоимости спонсорских сделок, оценивать эффективность этих контрактов и задавать определенные тренды для данного сегмента рынка – это скорее всего уровень более развитого рынка, к которому российский рынок спонсорства в спорте еще только двигается...
103 читали · 5 месяцев назад
«Спонсорская интеграция года» – по версии премии Sport Business Awards
Завершилась церемония вручения престижной премии SBA, которую организует журнал СБК. Премия Sport Business Awards была вручена в шестой раз. Награду за успехи и достижения в области спортивного бизнеса получили менеджеры, арены, клубы, проектные бюро, букмекеры и стартапы. Рассказываем о победителях в одной из номинации премии «Спонсорская интеграция года». В общий шорт-лист Sport Business Awards 2023 вошли более 300 номинантов, данной номинации вошли 14 заявок: Российская федерация баскетбола и...
2 года назад
Рынок спортивного спонсорства в Европе показал рекордные цифры - 20,69 млрд. евро.
Согласно исследованию Европейской ассоциации спонсорства (ESA) и компании Nielsen Sports, в 2022 году спонсорство в Европе продолжило свое постковидное восстановление, а спортивный сектор достиг рекордного уровня. · объем европейского рынка увеличился на 4,3%, восстановление после пандемии продолжается; · сектор спортивного спонсорства в Европе оценивается в €20,69 млрд; · Испания (14%) и Великобритания (10%) названы самыми быстрорастущими европейскими рынками. Обзор спонсорского рынка спорта в Европе...
2 года назад
Кто сегодня спонсирует профессиональные лиги в России?
Сезон 2022/2023 в трех российских спортивных лигах – Российской Премьер-Лиги, Континентальной хоккейной лиги и Единой Лиги ВТБ выходит на финишную прямую и нас ждут интересные игры второй части РПЛ и серии плей-офф в КХЛ и ЕЛ ВТБ. Кто в этом сезоне были спонсоры и партнеры, которые помогли лигам провести этот сезон в непростых экономических условиях? Для российских профессиональных лиг работа со спонсорами и партнерами в последние годы складывается не самым желанным образом – пандемия COVID-19 напрямую...
713 читали · 2 года назад
БК «ФОНБЕТ» ТИТУЛЬНЫЙ СПОНСОР КУБКА РОССИИ ПО ФУТБОЛУ
В предыдущем обзоре «ТОР-5 спонсорских сделок 2022 году в России» по ошибке не был учтен спонсорский контракт Российского футбольного союза с букмекерской компанией «ФОНБЕТ». РФС утвердило компанию «ФОНБЕТ» в качестве титульного и беттинг-партнера Кубка России по футболу. Новый договор должен принести РФС более 2,4 млрд руб., контракт подписан в необычном формате — на год с возможностью пролонгации еще на три. С таким показателем данный контракт занял вторую строчку в рейтинге самых дорогих спонсорских...
2 года назад
ТОР-5 СПОНСОРСКИХ СДЕЛОК 2022 ГОДУ В РОССИИ
По итогам 2022 года можно выделить пять значимых спонсорских сделок в России. Несмотря на то, что многие зарубежные бренды покинули Россию, прервали или завершили свои спонсорские договора, российский рынок спортивного спонсорства смог сохранить свои объемы за счет рекордных сделок с отечественными компаниями. В первую очередь стоит выделить активность Российской Премьер-Лиги, которая смогла заключить две топовые сделки – подписать титульного спонсора и генерального партнера, а также Континентальную хоккейную лигу, которая впервые подписала титульного спонсора чемпионата КХЛ...
673 читали · 2 года назад
2022 год в обзоре: год спортивного бизнеса в спонсорских сделках
По итогам 2022 года сайт SportsPro представил ежемесячный обзор основных событий прошедшего года, связанных с заключением сделок, в том числе спонсорских. Вот основные из них. Январь TikTok еще больше расширил свое присутствие в спорте, став титульным спонсором женского турнира Six Nations и официальным партнером мужского турнира, в то время социальная сеть также согласовала сделки, охватывающие чемпионат Европы 2022 года по гандболу среди мужчин (EHF) и Кубок африканских наций. Индийская Премьер-лига...
2 года назад