Найти в Дзене

Не клюзом единым: выбираем правильно клюз или направляющие рлики

Оглавление

Лебедочный клюз в сознании джиперов занимает одно из последних мест. Вот колеса, лебедка, хабы — это важно, а какой-то там клюз… Не все ли равно, какой поставить? Между тем, с клюза и начинается внедорожник, причем в прямом смысле — как правило, это самая выступающая вперед деталь подготовленного к покорению грязи автомобиля! Попробуем разобраться, как его выбирать и существуют ли альтернативы.

На первых автомобильных лебедках со стальным тросом исторически использовались как роликовые направляющие, так и щели в массивных бамперах, ставшие первыми прообразами лебедочных клюзов. Со временем большинство производителей электрических и гидравлических лебедок, оснащенных стальными тросами, для своей продукции в качестве направляющих стали применять ролики. Однако выбор между клюзом и роликами обусловлен в первую очередь тем, какой трос планируется использовать.

-2

Немного о клюзах

С появлением синтетических тросов производство клюзов (кстати, сам термин «клюз» заимствован из языка моряков и означает как раз отверстие, через которое пропускается якорная цепь или канат) стало стремительно развиваться. В настоящее время основной материал для их изготовления — алюминий. По нему хорошо скользит синтетический канат, он легок и прост в обработке. Такие клюзы с помощью анодирования могут быть окрашены в различные цвета. Однако, довольно часто встречаются и клюзы из чугуна. Чаще всего, они бывают черного цвета. Клюзы выпускаются различных размеров. Как правило, лебедки комплектуются клюзами по ширине барабана. Например, практически на каждой модели квадроциклетных лебедок redBTR – свой клюз.

-3

Что касается геометрических характеристик, то, кроме ширины, при выборе конструкции клюза следует обращать внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит трос лебедки. Идеально, если радиус закругления с внутренней и внешней сторон пластины одинаков — это позволяет избежать истирания троса при его намотке на крайних витках лебедочного барабана. Категорически противопоказан «прямой» угол на внутренней стороне клюза — на острой кромке оплетка каната моментально перетирается. Основное преимущество клюза – это, безусловно, его «вечность». В нем попросту нечему ломаться, поэтому, выбирая клюз, можно быть уверенным в том, что покупать новый не придется (если, конечно, не планируете использовать стальной трос). Ещё можно отметить то, что клюз гораздо менее громоздкий, нежели ролики, а значит, лебедки с клюзами подходят для скрытого монтажа (в т.ч. и за бампер).

Теперь поговорим о направляющих роликах

Направляющие ролики (не путать с просто «роликами» - так часто называют блоки усиления!) – это полноценная альтернатива металлических клюзов. Они обрели популярность из-за удобства использования. Ролики расположены в четырех плоскостях, а скольжение троса по вращающимся роликам не приводит к их истиранию. Размеры направляющих роликов также варьируются от установки на лебедки для квадроциклов, до лебедок на автомобили и эвакуаторы. Важно отметить, что роликовые направляющие используются только со стальными тросами, так как при применении с кевларовыми тросами происходит частое закусывание троса в углах роликов, что приводит к его ускоренному износу.

Если бы в знаменитом фильме братьев Вачовски «Матрица» Морфеус был заядлым джипером – скорее всего, вместо синей и красной таблетки он предлагал бы выбор между клюзом и роликами для лебедки :)

-4

Интернет-магазин внедорожного оборудования redBTR

#оффроуд #трофи-рейд #внедорожный тюнинг #внедорожная подготовка #бездорожье

-5