На западной стороне Анн-Арбора когда-то процветал удивительный сад, который с 1920 по 1952 год был одним из примечательных мест города. Пионовый сад Вайнберга, как его называли, также включал маки, ирисы и сирень. Его ландшафтный дизайн включал в себя многие любимые живописные элементы 1920-х годов: затонувший сад, сад камней и пруд с кувшинками. Владелец Карл Вайнберг разбил сад за своим домом на Южной Седьмой улице, 514, и постепенно расширял его, пока он не покрыл территорию, ограниченную Джефферсон-Корт на севере и Лутцем на юге, простираясь от Седьмой улицы до Эберуайта.
Пионы были любимым цветком Карла Вайнберга. Он выращивал много видов, в том числе некоторые экзотические экземпляры, такие как японский древовидный пион и пион Элис Хардинг из Ниццы, за который, как говорят, он заплатил 250 долларов. Сам Вайнберг вывел несколько новых сортов пионов, которые назвал в честь друзей и родственников. Махровый белый пион назван в честь его жены Эленоры; другой назван в честь его племянника Бобби Фауста, а третий — в честь Эндрю Мюлига, его друга. Темно-красный мак он назвал в честь себя.
Основной коммерческой деятельностью сада была продажа срезанных цветов таким флористам, как Нильсен. Также были проданы корни для посадочного материала. Но сад был гораздо больше, чем бизнес. Это была достопримечательность Анн-Арбора и страсть его владельца. Люди часто приходили в сад просто для того, чтобы погулять по нему, особенно по выходным. Друзья вспоминают, что Вайнберг раздал больше цветов, чем продал. Цветы часто появлялись в магазине Берты Мюлиг и в похоронном бюро ее брата. Иногда в саду устраивали свадьбы, и соседские подростки зарабатывали карманные деньги прополкой и опрыскиванием.
Карл Вайнберг мог позволить себе быть щедрым. Его основным источником дохода был успешный подрядный бизнес. Он вырос в доме по адресу 514 South Seventh и сначала работал прорабом у своего старшего брата Фреда, подрядчика, а также владельца катка Вайнберга (ныне UM Coliseum) и бассейна. Когда Фред умер в 1917 году, Карл, которому тогда было 37 лет, занялся строительным бизнесом, присоединившись к каменщику Уолтеру Курцу. Их фирма находилась на Джефферсон-Корт, за домом Вайнберга. (В старых многоквартирных домах теперь размещается «Бутчер энд Уиллитс Констракшн».) Лошади, которые тянули оборудование, содержались в большом каменном сарае за домом Курца на Первой улице, 520. Позже Курц переехал на Южную Седьмую улицу, 500, чтобы быть ближе к своей работе, а Вайнберг построил себе необычный кирпичный дом по адресу Джефферсон-Корт, 2.
Вайнберг и Курц продавали строительные материалы и строили дома и коммерческие здания. Когда зима положила конец строительному сезону, персонал занялся изготовлением каменных украшений, таких как ванночки для птиц, ящики для цветов и декоративные скамейки. Проектом, которым они больше всего гордились, был дом оптика Дина Мейера в 1917 году в Уоштено, который сегодня преобразован в часть Унитарной церкви. В течение многих лет фотография дома Мейеров украшала чеки Вайнберга и Курца.
В 1940 году Вайнберг продал свою долю в строительном бизнесе и посвятил остаток жизни садоводству. Сегодня небольшой остаток первоначального сада сохранился рядом с домом по адресу 1114 Lutz. Это затонувшее место с пионами и множеством каменных украшений. Племянник Вайнберга, Руди Гольц, построивший дом в 1942 году, до сих пор живет там и ухаживает за оставшейся частью когда-то обширного сада.
В июне некоторые из пионов Вайнберга можно увидеть в цвету в Дендрарии, в части возле общежития Мэри Маркли. Вайнберг торговал и консультировался с университетскими экспертами по садоводству, и они сохранили этот большой выбор.
Присоединяйтесь к моему каналу , будет много интересного.
Если хотите узнавать больше, подписывайтесь на мой канал
Благодарю за проявленный интерес и что дочитали до конца!
Ставьте пожалуйста лайки и подписывайтесь на канал "Пионы в саду ". Это позволит нам публиковать больше интересных статей о пионах.