Однажды мы уже сталкивались с проявлением агрессии. И с самоагрессией тоже. Побороли и то и другое.
По-крайней мере я так думала, до недавнего времени.
Тиму 6 лет 10 месяцев
Аутизм
Буквально за день до каникул, мы получили от учительницы письмо. Она предупреждала нас, что последний школьный день будет сильно отличаться от обычного. Дети придут в школу в пижамах и в классах будут завтракать панкейками с кленовым сиропом... Смотреть мультики и играть в игры.
Звучит заманчиво. Но не в случае с Тимом. Любые изменения могут вызвать у него стресс.
Даже если эти изменения должны приносить радость и удовольствие обычному ребенку.
Учительница попросила максимально подготовить Тима к предстоящему дню.
И, как бы между прочим, рассказала, что Тим последнее время стал проявлять агрессию. И даже пнул мальчика из шестого класса.
Есть в школах такая традиция, шестиклассники приходят к малышам и читают им книги. Называется этот день "День товарища".
Один из "товарищей" и попал под раздачу.
Дома мы пытались объяснить, что так не решают проблемы и поинтересовались, за что прилетело мальчику. Тим ответил, что тот был не прав.
А он, Тим, получается прав!?
Почему мой ребенок, добрый и ласковый дома, терпит все прихоти и всплески настроения младшей сестры, проявляет агрессию в школе!?
У меня только одно предположение, у Тима происходит сенсорный перегруз.
Несмотря на то, что школа достаточно маленькая, классы небольшие и относятся к нему очень лояльно, для незрелой нервной системы оказывается и всего этого много.
Доступ к сенсорной комнате и возможность проводить время в библиотеке не сильно помогают.
Тим часто хочет оставаться дома. Он говорит, что болен, у него "сопли" и идти в школу сегодня он не может. Пропускает занятия.
На следующее утро отправляется в школу. День. Два. Максимум три и он снова "болен".
Он не готов к социализации. И, как будто организм требует передышку, чтобы с утра с обретенными силами войти в новый день.
Если Тима не тормошить, он может всю жизнь прожить не выходя из дома вполне себе счастливо.
Зарабатывать в интернете, покупать одежду с Амазона и пользоваться доставкой продуктов на дом. Примерно так видится мне его будущее.
Дочь предложила забрать Тима на домашнее обучение, чтобы оградить его от каждодневного стресса.
Муж напротив, категорически против того, чтобы мы лишали ребенка социализации.
Я предложила прийти к компромиссу и сократить Тиму часы пребывания в школе. Каждый день по полдня или целый день через день.
Что из этого выйдет, пока не знаю.
Но обязательно расскажу.
Для начала надо собрать в кучу мысли и написать письмо учителю…
А пока у нас впереди неделя каникул. Мы обещали детям провести это время с пользой. Составили список развлекательных дел и наслаждаемся выходными)