Всем привет!
В продолжение темы по банковским картам: пришла новость, что УБРиР (Уральский банк реконструкции и развития) у которого была шикарная карта для оплаты коммуналки (кэшбек 5% за такие платежи) ухудшил условия. Не, формально кэшбек остался прежним, но вот только максимальная сумма его теперь ограничена 300 руб.
А так как для получения любого кэшбека необходимо совершить обычные платежи на сумму не менее 5000 руб. и с учетом того, что за социально значимые товары (а сюда входят продукты и топливо) кэшбек всего 0,5%, эффективный кэшбек получается около 3%. 300 руб. ЖКХшного кэшбека выбираются при платеже за коммуналку в 6000 руб., а у меня зимой (когда есть плата за отопление) и с учетом того, что я под коммуналку подвожу некоторые другие платежи выходило около 10 тыс. руб. лично для меня ухудшение налицо.
В общем, видимо, придется расстаться с этим банком, так ощутимой выгоды эта карта уже не принесет (выгодней будет оплачивать коммуналку какой-нибудь кредиткой с длинным грейсом в полгода).
Причем надо сказать, банк не в первый раз ухудшает условия
- Сначала порезали проценты по накопительному счету (и несколько раз уменьшали проценты);
- Потом начисление на накопительный счет сделали не на ежедневный остаток, а на минимальный за месяц (в этот момент я перестал держать у них деньги);
- За социальные товары (для меня это в первую очередь продукты и топливо) кэшбек уменьшили с 1% до 0,5%
- Раньше кэшбек был "честный", без округлений, а потом ввели округления до 100 руб.
- И вот теперь еще и порезали возможный кэшбек за ЖКХ с 500 руб. до 300.
- Ну и так, по мелочи, некритичные для меня вещи вроде платных уведомлений, комиссий в банкоматах и т.п.
Возникает такое ощущение, что банк сначала хотел привлечь клиентов любой ценой и предложил шикарные условия (реально шикарные, без всяких скидок), но потом в программе лояльности у них экономика стала не сходиться (т.е. затраты на нее оказались больше, чем выхлоп от комиссий клиентов) и они начали резать все подряд, чтобы сократить свои затраты. Но чудес же не бывает, люди у нас не крепостные и большинство из них легко перейдут туда, куда им выгодней, а сам сервис банка не настолько хорош, чтобы удержать их просто так.
С другой стороны, такая фишка банка, вероятно, оказала влияние и на конкурентов и вот, например, Открытие теперь предлагает разные варианты программы кэшбека, можно выбрать 2% на все покупки, а можно на ЖКХ 5%, а на остальные покупки 1%.
Лично я, наверное, еще пока попользуюсь летом, пока коммуналка маленькая и в лимит 6000 руб. я буду укладываться, а потом все, финита ля комедия, остаточно прощевайте и т.п. и пойду к конкурентам.
А вы долго терпите ухудшение условий со стороны банка?