Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Как помочь ребёнку сконцентрироваться?

Оглавление

Уметь концентрироваться и удерживать внимание на задаче – это важный навык и для школьника, и для взрослого ребёнка.

Но работая с детьми уже второй десяток лет, могу сказать с уверенностью, что сниженная концентрация внимания – это одна из главных проблем наших современных ребятишек. И именно из-за этого у них возникают проблемы с учёбой.

🔺 Не дослушал тему, потерял нить рассказа, когда говорил учитель.

🔺 Читал параграф, отвлёкся и половину прочитал чисто механически.

🔺 Писал сочинение, начал витать мыслями, сделал помарку или допустил ошибку.

А где низкая концентрация внимания, там уже и плохая память, потому что эти два процесса очень связаны.

Почему у детей снижена концентрация внимания?

Причин этому может быть много:

🔸 постоянный фоновый шум: смотрит видосики, слушает музыку, делает уроки, отвечает друзьям в соцсетях – и происходит это всё, если не параллельно, то одно за другим;

🔸 снижены когнитивные процессы, есть определённые нарушения в работе мозга (не пугайтесь, я имею в виду, что поле, которое отвечает за концентрацию внимание не очень хорошо развито);

🔸 есть неврологические диагнозы, сюда же можно отнести СДВГ.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что концентрацию внимания нужно тренировать, сама по себе она не улучшиться. Займитесь этим сейчас, пока ребёнок маленький, это поможет добиться более быстрых результатов.

Вы также можете пройти диагностику у нас, записавшись на онлайн-консультацию. Тренеры увидят, есть ли снижение концентрации внимания и/или другие проблемы и подберут обучение, которое поможет их устранить.

✍️ Записаться на консультацию

Как помочь ребёнку концентрироваться?

До того момента, пока Вы не устранили проблему или работаете с ней, я дам рекомендации, которые могут помочь такому ребёнку.

✅ Научите ребёнка разбивать задачу на маленькие кусочки.

Сначала нужна Ваша помощь, чтобы показать, как именно это делать. Дальше ребёнок сможет разобраться сам.

Большую задачу ребёнку со сниженной концентрацией выполнить сложно, даже страшно к ней подступаться, поэтому он может затягивать выполнение уроков. Но если разбить её на маленькие подзадачки, то дело пойдёт легче. И ему будет хватать концентрации, чтобы успеть доделать всё, что нужно.

✅ Введите нейроупражнения и нейроигры в перерывы.

Когда ребёнок делает уроки, стоит прерываться на то, чтобы выполнить нейрогимнастику, поиграть в игру, которая максимально быстро переключит мозг на что-то другое.

Это поможет отдохнуть быстрее и вернуться к предыдущей задаче с силами.

✅ Используйте таймеры.

Чтобы ребёнку было легче, используйте интервальный вариант выполнения уроков или домашних дел. Так ребёнок будет знать, сейчас ему нужно сосредоточиться на 10 минут, потом у него будет 10 минут отдохнуть (как подстроить время, выбирайте с учётом особенностей Вашего ребёнка).

✅ Уберите всё, что может отвлекать.

Если ребёнок отвлекается, то отвлекать его может что угодно: ребёнок, домашнее животное, мобильный телефон, книжки, раскраски, игрушки и т.д.

Рабочее пространство должно быть чистым от лишних предметов.

✅ Не оттягивайте на потом.

Временные отрезки дня – очень важный момент в работе с таким ребёнком. Он плохо работает уставшим, концентрация снижается ещё сильнее, поэтому нужно находить те промежутки времени, когда лучше всего получается выполнять задачи.

Например, после школы лучше отдохнуть, если ребёнок постоянно приходит загруженный. Делать уроки под ночь не стоит. Тогда ребёнок уже устал. Лучше совсем не делать, чем мучиться несколько часов, портить отношение с ребёнком и создавать у него устойчивую мысль, что школа и уроки – это всегда негатив.

И главное, помните, что пока Вы не найдёте и не устраните причину, эти рекомендации будут лишь как костыли. Иногда они сработают, иногда и этого будет мало.

Ещё несколько статей, которые могут быть Вам полезны: