Самый важный фактор для комфортной езды на машине в зимнее время года — это хорошо греющая печка. Я думаю, никто бы не хотел ехать через весь город на работу в "промёрзшей до болтика машине" и с неработающей в штатном режиме печкой.
Если в автомобиле с системой охлаждения всё в порядке, то печка будет дуть горячим воздухом и с температурой двигателя также всё будет в порядке, а если печь не работает как нужно, то в системе произошла проблема, а какая именно, Вы узнаете в статье.
Неисправность вентилятора
Вентилятор отвечает за подачу горячего воздуха в салон, если он выйдет из строя, то очевидно, что в автомобиле не будет тепло.
Решение проблемы порой требует вложений: либо вышли из строя подшипники, либо сами лопасти вентилятора каким-то образом пострадали, либо моторчик пришел в негодность, здесь только одно решение: покупка нового вентилятора. Однако бывают случаи, что причина кроется в сгоревшем предохранителе. Так что если вентилятор перестал дуть: разберите систему, и сначала проверьте предохранитель вентилятора, а потом, если он не сгорел поступайте как я сказал.
Как проверить, что вентилятор перестал дуть? Положите руку на заслонки, откуда должен поступать горячий воздух в салон.
Радиатор печки
Радиатору свойственно закупориваться, либо от того, что Вы заливали в систему просто воду, либо смешивали антифризы или тосолы. Вода, сами понимаете, любит всё покрывать ржавчиной и кипеть, оставляя накипь на радиаторе и патрубках. Конечно, залить воду в систему охлаждения могут только «гении», но всякое в жизни бывает. А смесь различных охлаждающих жидкостей создаёт в системе твёрдые остатки, которыми забиваются щели радиатора.
Здесь два решения:
1. Поставить новый радиатор и обязательно промыть систему.
2. Прочистить старый и также промыть систему.
И старайтесь больше не смешивать охлаждающие жидкости, а воду, если вдруг наступит крайний случай, лучше залить с какими-нибудь примесями, но только не чистую.
Проблема с термостатом
Грубо говоря, это клапан, который решает куда пойти охлаждающей жидкости: по малому или большому кругу или сразу по двум. Я считаю его самой частой проблемой.
Когда термостат заклинивает в каком-либо из этих положении он приносит проблемы:
Открыт на малый круг. Проблем с печкой не будет, зато двигатель будет перегреваться.
Открыт на большой круг. Печь практически не будет греть. Двигатель будет очень долго прогреваться.
Решение: замена.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Из-за низкого уровня антифриза или тосола гонять по системе будет практически нечего, отсюда и следует, что полноценного прогрева ожидать не стоит.
Решение: долить жидкость, либо слить старую и залить новую жидкость от другого производителя.
Завоздушена система
Обычно эта проблема возникает после того, как Вы заменили охлаждающую жидкость или где-то в системе произошла разгерметизация. Если нашли разгерметизацию, то устраните её, предварительно слив всю охлаждающую жидкость.
А завоздушенность из-за неправильной заливки жидкости устраняется следующим способом:
Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поставьте его на ровной поверхности.
Разогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию.
Заглушите двигатель.
Опустите один патрубок дроссельного узла. Для начала наденьте резиновые перчатки, чтобы не обжечься горячей жидкостью.
Подождите пока не выйдет весть воздух вместе с частью антифриза.
Наденьте патрубок обратно и плотно его закрепите с помощью специальных хомутов.
Надеюсь теперь, когда у Вас возникнет проблема с прогревом автомобиля или двигателя Вы сможете её устранить.