А у меня ничего нового...
Вчера вот опять "Шеф" на прием приходил. Шеф - это погоняло такое, нapкoмaнское, а вовсе не должность и не еще что статусное - вот просто от фамилии производное. Ну и вернее как, "на прием", он вообще-то "отметиться" пришел, да потребовать чтобы я его прямо сейчас с учета сняла и медосмотр на работу подписала, и еще справку выдала что он на учете не состоит. Потому что он работу нашел, стропальщиком, но там без моей визы не берут, а он чё, стропальщиком что ли работать не сможет? Да сможет конечно, это же так, тьфу, а не работа, подумаешь - груз зацепить чтобы его потом подъемным краном куда повыше поднять, а там отцепить и все! Он про эту работу все знает, и все мне рассказать может, и даже может мне книжку принести почитать, в которой все написано! И вообще, он уже не пьет, и даже зaкoдиpoвался, так что с учета его снимать пора. Срочно. Ну и что, что всего два месяца не пьет, и не всего два, а уже почти целых три, ну исправился же! И не кoлeтcя восемнадцать лет, а я тут сижу, и все цепляюсь! Что четыре года назад на экспертизу привозили и обнаружили? Ой да это несерьезно, да что там было-то, всего один раз! А четыре месяца назад чего? Так там вообще фигня, он даже вмaзaтьcя не успел, только-только собрался было, как мeнты налетели, повязали, в нapкoлoгичку потащили - весь kaйф обломали, но не выявили ничего - ну не успел же вмaзaтьcя, так дoзa и пропала... Так что вылечился он, все, вылечился, короче давай, снимай, медосмотр подписывай и справки пиши что на учете не состою, меня на работу берут!
Нет, говорю, Ринат, стропальщиком, особенно в "нефтянке", работать ты не будешь, потому что существуют такие приказы минздрава, которые четко запрещают мне давать таким как ты разрешение на работу стропальщиком. И не моя, говорю, это блажь, а общее противопоказание...
Так не подпишешь? уточняет, - Нет, подтверждаю, и на всякий случай отрицательно мотаю головой - чтоб понятнее было. Уходит, на прощание старательно хлопнув дверью - Вот из-за таких, сообщает на выходе, я и вынужден пить!
Я все понимаю. Я во всем виновата. То, что пьет и кoлeтcя он дольше чем я работаю, в этом случае видимо неактуально. Теперь будем ждать маму.
МамаШ-а (мама Шефа) приходит сегодня. С утра. Правда не самой первой. Сегодня с утра вообще какой-то взбаламошный день был, началось с того, что в коридоре одна дама, пришедшая за справкой, чуть с сотрудниками полиции не подралась - она первее была, а они в кабинет раньше зашли! И не аргумент что они по работе - она то первее! И с ними поцапалась, и нам потом долго свои веские "фи" высказывала... Ну и до конца дня нам еще несколько раз дверями хлопали.
А мама Шефа пришла аккурат после того, как ко мне в кабинет опираясь на дочь и на стенки старенькая бабушка вошла - она к прохождению МСЭ готовится, документы собирает, анализы сдает, исследования проходит и узких специалистов обходит, вот и ко мне пришла. Только-только доковыляла, поддерживаемая дочерью, до стола, села передо мной, бумажки свои достала, как дверь с грохотом распахивается, и на пороге мамаШ-а возникает! Как воплощение гнева и возмездия! Немезида практически.
Вот хорошо что у бабули, кроме всех прочих многочисленных жалоб еще и слух сильно снижен, она даже не вздрогнула, а её тоже немолодая дочь, к тому времени уже присевшая на кушетку за маминой спиной, от неожиданности аж подскочила. Мне проще, я этого ждала, поэтому особо не отреагировала, хотя, если честно, хотелось заорать. Выпроводила мадам из кабинета с трудом. Её не волновало что у меня люди на приеме - какие такие люди, что разве не видно что ОНА пришла!? Выпроводила, спокойно, холодно и даже немного жестко и равнодушно разъяснила что сейчас не до неё. Всё. Дальнейшая беседа в порядке очереди. Дождалась пока она выйдет, встала, закрыла демонстративно оставленную открытой нараспашку дверь, извинилась перед дочерью - это мне голову отрывать пришли - и занялась сидящей передо мною больной. Раньше по нормативам приема на таких пациентов, идущих на МСЭ, отводился кажется час, сейчас - не знаю, как-то упустила - нужно просмотреть документы, побеседовать, оформить свою запись - в общем, время, но управляемся все же в целом обычно быстрее. А за дверью мамаШ-а. Сидит, ждет, громко свое неудовольствие высказывает, "что так долго?" возмущается... В общем доделала я свое дело, не за час, значительно быстрее, проводила женщин, впустила возмущенную мадам. Она, к счастью, немного пыл растерять успела. Села передо мной и как следователь в застенках НКВД допрос начала - почему я её сыну жить мешаю? Почему я ему не помогаю, на работу не пускаю? И ничего, что ограничения не мной придуманы, а в соответствующих приказах изложены, он же "бросил"! А значит мой долг - "подписать"!
Послушайте, не выдерживает моя медсестра, мы понимаем что Вы хотите чтобы он работал (сам он хочет не особо, если честно), но мы тоже хотим работать, на своем месте, а Вы от нас требуете закон нарушить, как это понять?
А! - радуется мамаШ-а, - я поняла, вы только о себе думаете, вам на таких несчастных наплевать!
Да, - отвечаю ровно и монотонно, - мы думаем о себе. Так же как и Вы.
А знаете, - прищурившись наклоняется ко мне женщина, - на вас ведь много жалоб! Очень, очень много жалоб!
Меня это не задевает, эту фразу и именно с этим выражением лица и этими интонациями она говорит мне каждый раз, когда приходит требовать для сына очередных преференций и когда я ей отказываю.
Знаю, - отвечаю ей спокойным и ровным голосом, - и мне это нравится. Значит я хорошо работаю!
Еще помотав нам нервы мадам встает, и на прощанье пообещав жаловаться уходит, старательно хлопнув дверью (бедная моя многострадальная дверь! сегодня ею хлопнут еще не раз - не знаю что за день такой!). Я не обольщаюсь - хлопок двери - это не точка в её визите...
И верно! Примерно через полчаса заведующая заходит сообщить что мамаШ-а и к ней заходила, на меня жаловаться. Заведующая её выслушала, посочувствовала, но сказала что помочь ей и воздействовать на меня ничем не может - закон есть закон...
На самом деле мне безумно жаль эту женщину - это она своими руками сделала сына таким, какой он сейчас есть (просто поверьте, я знаю ситуацию намного глубже чем могу написать) и она первая страдает и мучается из-за всего этого, но еще мне жаль тех, кто рядом с таким "работником" оказаться может. Я думаю о последствиях.
И еще я радуюсь что все это именно сейчас происходит - со следующей недели я уезжаю на учебу, на месяц, и моя медсестра на какое-то время остается в кабинете совсем одна. Пусть уж лучше основная часть таких ситуаций сейчас разрешится пока я на месте.