Что такое «презентация бизнес-плана»? Презентация бизнес-плана – это первое, что мы делаем перед его «выходом» на рынок.
Это представление бизнес-плана деловым партнерам компании: поставщикам, подрядчикам, инвесторам, банкам, страховым компаниям, лизингодателям.
Цель презентации: налаживание контакта и завязывание конструктивного диалога с деловыми партнерами.
На презентацию отводим не более 20 минут. В течение 20 минут даем краткую характеристику нашей бизнес-идеи и отвечаем на вопросы. Все предельно кратко, но в тоже время разборчиво.
Перед презентацией рассылаем деловым партнерам вместе с приглашением подготовленный реферат бизнес-плана. Так презентация будет более эффективной.
На презентации бизнес-плана освещаем следующие позиции:
1. Что такое наше предприятие, его цели и ориентиры. Какую продукцию производим, основные её качества и назначения. Представляем организационную структуру нашей компании;
2. На каком рынке будем реализовывать новый продукт или услугу (если это является результатом нашей бизнес-идеи). Кто будет потребителями, а кто конкурентами;
3. Каким будет масштаб нашего новшества, нашего производства. Обсуждаем возможные объемы продаж;
4. Какой маркетинговой стратегии будем придерживаться и как будем взаимодействовать с потребителем;
5. Объем первоочередных финансов;
6. Состав команды, которая будет осуществлять реализацию бизнес-плана;
7. Необходимые размеры капитальных вложений и доли участия каждого из приглашенных;
8. И самое интересное – эффективность вложений, срок окупаемости и возврат капиталов.
Дополнительно можно сказать, что при презентации бизнес-плана нужно излучать уверенность в своем проекте, в его успехе и подтверждать каждую позицию наглядными материалами: стендами видеороликами, образцами продукции, примерами из жизни компании.
Акцентируйте внимание деловых партнеров на благоприятном балансе спроса и предложений вашей продукции (услуг).
А у Вас был опыт в презентации бизнес-плана и его продвижении? Поделитесь опытом, будет интересно!
Читаем, обсуждаем, и любим то, что делаем!