Найти тему
Закреплено автором
Экономика на STARTe
Первые шаги – какие они? Уверенные и смелые! Ты начинаешь свой путь в области экономики предприятия? Твоя голова разрывается от разнообразия экономических терминов и определений, а к расчетам и калькуляциям страшно приближаться? Приходи на канал «Экономика на STARTе», посвященный не только опытной практике, но и начальным экономическим расчетам, элементарным формулам. Тебя проводят в увлекательный и красочный мир задач, практик и нужной теории. Все, что волнует в работе экономиста-менеджера, обсудим вместе, поможем в учебе, расчетах, заданиях руководства!
2 года назад
Экономика на STARTe
Решила опубликовать несколько постов и статей на тему: «экономика и физика – что может быть ближе?» Экономисты поймут, ведь многие из нас трудятся на производственных предприятиях и сталкиваются в работе с физическими величинами: мощность, электрическая энергия, работа, плотность, объемная теплота сгорания газа и так далее. А когда необходимо перевести тонны бензина в литры? А как запланировать тариф на газ, поставляемый газоснабжающей организацией? Все в постах канала, его статьях: алгоритмы и последовательность мыслей! И первый пример о величине школьной программы....... А Вы помните?
2 года назад
Экономика на STARTe
✔Статья затрат "электроэнергия" через призму физической величины✔ Важно понимать то, с чем мы работаем, что оцениваем, планируем, подвергаем анализу и переводим в денежный эквивалент. Единицей измерения электрической энергии в производстве является 1 ватт*час (где * – знак умножения). 1 кВт*час (ватт*час делим на 1000); 1МВт*час (ватт*час делим на 1000 000). В системе единиц физических величин такие величины как энергия и работа, измеряются в Джоулях. Также, в данной системе фигурирует еще одна величина – величина мощности, которая выражается в Ваттах. 1 Джоуль (наша энергия, работа) = 1 Ватт * 1 секунда – эта формула говорит о том, что за 1 секунду при мощности 1 Ватт, выходит работа, равная 1 Джоуль. Или иначе, 1 Ватт = 1 Джоуль / 1 секунду – мощность – это работа (Джоуль) в единицу времени (секунда). Итак, электроэнергия – это Джоуль, а Джоуль – это произведение мощности на время. Электрическая энергия, которая потребляется нашим оборудованием в ходе производственного процесса, зависит от мощности этого оборудования и времени его работы. А её величина, которую мы планируем, рассчитываем и переводим в денежный эквивалент, равна произведению мощности оборудования (расход энергии в единицу времени) на все время работы этого оборудования. Объем электрической энергии определить нельзя, как и рассчитать её массу, длину, ширину, поэтому её потребление и производство в домах, цехах, предприятиях, производствах принято измерять в виде произведения мощности на время.
1 год назад
Затраты и расходы: в чем разница? Разница между затратами и расходами действительно существует. Обсуждаем «без воды» – только кратко и интересно! Затраты – стоимость ресурсов, участвующих в деятельности компании. Ресурсы могут быть природными, материальными, трудовыми, энергетическими, финансовыми. Поясню про природные (однажды мне задавали вопрос: «Что можно отнести к природным ресурсам?): вода, необходимая в процессе производства, добываемая из артезианской скважины, земля, полезные ископаемые и т.п. Расходы – это затраты, которые: 1. Оправданы экономически. То есть соответствуют уровню рыночных цен и рациональны; 2. Подтверждены документами: оформлены в соответствии с законодательством или просто способны подтвердить произведенные расходы. Это могут быть декларации, проездные документы, приказы, отчеты о выполненных работах и т.д. 3. Произведены с целью получения дохода. Все эти три правила работают только одновременно и подчинены статье 252 – «Расходы. Группировка расходов» Налогового Кодекса. Не все затраты могут быть расходами! Например, затраты на материалы для производства продукции, которые не были списаны в производство. То есть, материальные ресурсы приобретены, а в производство не вовлечены. Где они находятся? Скорей всего на складе. Вот пример того, как затраты переходят в состав запасов и начинают отражаться в активе баланса предприятия. Расходы никогда не смогут стать активами и отражаться в балансе. Почему? Да потому что по определению они уже осуществлены с целью получения дохода и полностью перенесли свою стоимость на созданный продукт. Расходы подлежат отражению в составе себестоимости продукции в отчете о прибылях и убытках компании. Вывод: затраты – понятие более широкое, чем расходы. Расходы – затраты при трех условиях, подчиненных Налоговому Кодексу. Пыталась описать разницу доступно для любого читателя, надеюсь, что получилось!
1 год назад
Постоянные и переменые расходы. Примеры
Из главного: на постоянные и переменные расходы делят в управленческом учете. Бухгалтерии, как правило, это не нужно. Экономический анализ, выполняемый экономистом-менеджером, подчиняет своим целям данную классификацию. Теория по отнесению расходов к переменным или постоянным нам понадобится в следующих случаях: 1. при планировании финансового результата и определении точки безубыточности; 2. при анализе фактического финансового результата; 3. при планировании и анализе движения денежных средств...
1 год назад
К теме «бизнес-план» хотела добавить небольшой пост…📒 Что следует после презентации бизнес-плана? А за ней следуют переговоры. Что мы знаем о них? Исход переговоров зависит от того, как мы проработали бизнес-план: как оценили риски и перспективы, какие условия предложили своим партнерам. Если тебе предстоят переговоры, концентрируйся на таких моментах, как: - переговоры с партнерами ведем в несколько этапов; - первый этап – разбор целей и задач бизнес-плана: начинаем с главного, с того, к чему стремимся. Здесь же – запоминаем к каким разделам партнер проявляет больший интерес; - второй этап – основательно и глубоко освещаем разделы бизнес-плана, которые вызвали тот самый интерес. Здесь же – пытаемся определить степень компетентности партнеров по проблемам бизнес-плана; - третий этап – приводим аргументы к вопросам, в которых компетентен деловой партнер. Все понимают, что главное в переговорах – это привлечь собеседника и вызвать в нем симпатию. Для этого: 1. Отбрасываем в мыслях все то, что нас волнует и настраиваемся на внимательное слушание своего собеседника. Под словом «внимательное» я хочу сказать – заинтересованное, а главное – искреннее. Не стоит недооценивать способность собеседника почувствовать, что нам неинтересно. Нам должно быть интересно по факту; 2. Разговор ведем в русле и темпе собеседника. Временами подчеркиваем уникальность и значимость нашего проекта, нашего бизнес-плана; 3. В спор не уходим, излучаем неиссякаемое дружелюбие; 4. Дополнительную информацию раскрываем в крайнем случае; 5. Энтузиазм во всем, в особенности по отношению к намечаемому выпуску продукции. Удачных соглашений, договоров, контрактов! А какими методами при переговорах пользовались именно Вы? Обсуждаем, делимся опытом на страницах канала и любим то, что делаем!
1 год назад
Бизнес-план: презентация и продвижение
Что такое «презентация бизнес-плана»? Презентация бизнес-плана – это первое, что мы делаем перед его «выходом» на рынок.    Это представление бизнес-плана деловым партнерам компании: поставщикам, подрядчикам, инвесторам, банкам, страховым компаниям, лизингодателям. Цель презентации: налаживание контакта и завязывание конструктивного диалога с деловыми партнерами. На презентацию отводим не более 20 минут. В течение 20 минут даем краткую характеристику нашей бизнес-идеи и отвечаем на вопросы. Все предельно кратко, но в тоже время разборчиво...
1 год назад
Бизнес-план: шаги и этапы
Возникла бизнес-идея. Что дальше? А дальше, руководство ставит задачу: разработать бизнес-план.   С чего начнем?  1. Создадим рабочую группу – команду профессионалов и консультантов из числа сотрудников нашей компании. Если нужно, можем привлечь одного-двоих со стороны; 2. Оценим текущее положение рынка продукта и услуг идентичным нашим: обсудим конкурентов, их тарифы, слабые и сильные стороны; 3. Оценим положение нашего предприятия на этом же рынке, сравним с конкурентами; 4. Сформулируем основную миссию и цели, которых хотим достичь внедряя бизнес-идею; 5...
1 год назад
Несколько статьей хочу посвятить теме «Бизнес-планирование». Начну с главного: кратко и по делу. Бизнес-планирование – один из видов планирования на предприятии. Да, их несколько, и мы разбирали их здесь. Бизнес-план – документ, в котором дано экономическое обоснование поведения компании на рынке. С ракурса финансов оправданы шаги, характер действий компании на вечно конкурирующем рынке. С помощью расчетов, системы анализа, алгоритмов, мы – экономисты-менеджеры оцениваем будущее наших компаний и грамотность желаемых улучшений. Бизнес-планы должны разрабатываться и касаться как всей организации, так и отдельного её бизнес-процесса, проекта. Составляются и широко используются два этих документа: бизнес-план организации, бизнес-план проекта. На законодательном уровне разработка бизнес-планов не закреплена. Бизнес-план не является общепринятым стандартом. Составлять бизнес-план заставляет сама жизнь. Почему? Ответ: бизнес-план способен убедить наших партнеров заключить с нами договор, подтвердив перспективу развития компании и её коммерческий успех. Бизнес-план решает проблему финансирования с банками и инвестиционными фондами, убеждая их в реалистичности бизнес-идеи. Бизнес-план убеждает наших поставщиков, посредников, покупателей в построении надежных отношений. Читайте про бизнес-планирование в моих статьях! Пусть теория не будет скучной, а я постараюсь донести её разборчиво и кратко!
1 год назад
Бережливое производство
Участие моей компании в национальном проекте «производительность труда» накладывает определенные обязательства на нас – членов рабочей группы в отношении компетенций и знаний бережливого производства.   Как я уже говорила вот здесь, смысл бережливого производства заключается в непрерывном поиске путей совершенствования наших бизнес—процессов. Улучшаться должны как основные, так и вспомогательные процессы, а также процесс управления компанией. Кроме того, мы должны снижать потери времени на ненужные манипуляции, потери в виде брака, потери в виде простоев...
1 год назад
Ваша организация участвует в национальном проекте «Производительность труда»? Принять участие в данном проекте может любое предприятие. Моя организация уже участвует в данном проекте. В рабочую группу входят и производственные службы нашей компании, и представители ПЭО. Кто будет вести подсчет экономического эффекта от внедрения бережливого производства? Конечно мы – экономисты. Так вот, это достаточно интересно поучаствовать в столь крупном национальном проекте. А еще интересней, когда, зная принципы работы своей компании и основные инструменты бережливого производства, пытаешься оценить перспективу. Получится ли достичь эффективности и в каком объеме? Коротко о том, в чем участвуем, друзья. Про бережливое производство масса материала в интернете, я попытаюсь кратко сформулировать лишь суть. Если своими словами, то бережливое производство – это подход к ведению производственного процесса с позиции постоянных улучшений, оптимизаций и неустанного вектора снижения потерь: брак, простоев, лишних действий. А еще, что я выделила для себя из многочисленной теории по определению бережливого производства, так это то, что компания должна стремиться наращивать долю времени в течение которого придается ценность производимому продукту (услуги) в общем объеме времени, которое тратится на его (её) создание. То есть, мы должны снижать время, а соответственно и затраты на это время, которое тратится на операции, не способствующих приданию нашему продукту полезности, приданию тех качеств, за которые его ценит покупатель. Бережливое производство имеет свои постулаты, законы, принципы и инструменты. Об этом особо лаконично я расскажу уже в статье, слишком много для поста получается…
1 год назад
Финансовые риски. Виды финансовых рисков.
Ситуация, обсуждаемая сегодня в моей компании, а главное – её последствия, которые влекут за собой финансовые риски, вызвала желание опубликовать данную статью. Погружаться глубоко в теорию не буду: вспомним лишь суть. Что такое финансовый риск? Да и не только финансовый…  Риск – это некая неопределенность результата, неопределенность последствий, которая не гарантирует того, что доход, полученный от инвестиций или каких-либо других финансовых решений, будет совпадать с нашими ожиданиями.  Доходы или потери от инвестиций называем окупаемостью...
1 год назад
Методы планирования: основы процесса
Что планирует экономист-менеджер на предприятии? Все начинается с планов объема продаж, на основании которого планируется производственная программа, базирующаяся на ожидаемых результатах основных технико-эксплуатационных показателей. Вместе с этим, экономист-менеджер и производственные службы, используя методы планирования, определяют потребность в материальных ресурсах, численность, производительность труда, фонд заработной платы, текущие и капитальные ремонты оборудования, потребление энергетических...
1 год назад
Агрегатные индексы в экономическом анализе. Расчет индекса цен и индекса количества
Практический пример расчета индекса затрат на производство, индекса цен и индекса количества. Исходные данные будут следующими: пусть в 2021 году объем производства деталей в цеху составил 2257 единиц, в 2022 году - 3152 единицы. Себестоимость одной единицы в 2021 году - 634 руб., в 2022 году - 697 руб. Затраты на производство всей партии (путем умножения количества на себестоимость единицы) принимают следующие значения: 2021 год - 2 257 ед. * 634 руб. = 1 430 938 руб. 2022 год - 3 152 ед...
1 год назад
Факторный анализ выручки предприятия. Расчет
Факторный анализ выручки проведу на примере автотранспортного предприятия, поскольку автотранспорт всегда был интересной темой для меня. Автотранспорту отведена важная роль в экономике, ведь перевозки - это одна из её составных частей, будь то перевозки сырья, материалов, готовой продукции или же перевозки пассажиров. Итак, перед нами автотранспортное предприятие, оказывающие услуги по перевозке грузов. С целью возмещения своих расходов и получения прибыли, тарифная политика нашего предприятия устанавливает...
1 год назад