Привет! Это Аня Косниковская и главные тексты НЭН прошедшей недели.
В прошлый раз я обещала рассказать, откуда растут ноги у всеобщего детоненавистничества. Уверена: если вы родитель (и особенно — родитель в России), то наверняка хоть раз сталкивались с неодобрительными взглядами или осуждающими комментариями, адресованными вам и вашему ребенку.
Возможно, вы тоже испытывали напрасную неловкость, когда малыш безутешно рыдал в самолете и в поезде, когда в истерике падал на пол посреди магазина или слишком громко кричал и бегал по ресторану. Я сама не раз оказывалась в этих ситуациях и хочу признаться, что, несмотря на весь свой опыт и понимание того, что дети — не роботы, чувство стыда за поведение собственного ребенка порой посещает и меня.
Дошло до того, что даже в собственной квартире я порой призываю детей к тишине и порядку, потому что соседи снизу время от времени стучатся к нам в дверь со словами: «Ваши дети шумят!» — «Спасибо, я знаю, я вообще-то с ними живу», — уверенно отвечаю я, но внутри при этом что-то предательски сжимается. Хотя казалось бы: они не включают перфоратор, не кидают на пол гантели и даже не кричат в вентиляцию — просто живут и ведут себя так, как все нормальные дети.
Те, кто возмущается поведением (а порой — и просто появлением) детей в общественных местах, приводят один и тот же аргумент: мол, раньше никто не думал тащить детей в ресторан или в любое другое место «для взрослых» — все сидели по домам и как-то справлялись. Аня Кухарева объяснила, что не так с этим утверждением и почему считать, что раньше было лучше и правильнее — это заблуждение.
👉 Читать текст: Смотрящие в прошлое: почему чайлдхейтеры свято верят в миф о том, что раньше с детьми никуда не ходили (и они никому не мешали)
Кстати, на эту тему вспоминается еще один текст — небольшая зарисовка на тему того, почему из удобных детей могут получиться грустные взрослые (конечно, могут и не получиться, но все же — наблюдение любопытное).
Продолжая тему удобных детей, нельзя не вспомнить историю Мирославы Лебедевой. Восьмилетняя девочка тренируется на льду и мечтает стать олимпийской фигуристкой. Так написано в шапке ее Youtube-канала (почти полмиллиона подписчиков!), который ведет отец Мирославы. Но этого ли на самом деле хочет Мира?
Девочка тренируется несколько раз в день, порой — через боль и слезы. Папа на камеру отчитывает ее за набранные за праздники полтора килограмма и смеется, когда дочь жалуется на «нестерпимую боль в бедрах» во время тренировки. Совсем недавно в Сети появилось видео, на котором отец агрессивно ведет себя по отношению к Мире (то, что на видео именно он с дочерью, Михаил официально признал). Несмотря на то, что про эту ситуацию написали многие СМИ, кроме формального извинения «перед подписчиками» со стороны отца, больше ничего не последовало.
История Миры напомнила мне историю Алисы Тепляковой: фигура требовательного и амбициозного отца в обоих случаях затмевает собой все и отбирает у ребенка то, что положено ему по праву детства. Самое ужасное: оба мужчины руководствуются, как им кажется, исключительно положительными мотивами и хотят для своих дочерей «самого лучшего».
👉 Читать текст: В Сети обсуждают отца Мирославы Лебедевой: мужчина заставляет восьмилетнюю дочь тренироваться через боль и слезы
Мы продолжаем исследовать тему буллинга и на этот раз решили спросить у читателей, как они справились с пережитой в детстве травлей. На редакционную почту пришло много писем и читать их без слез было невозможно: взрослые и успешные сегодня люди рассказывали, как их обзывали, толкали, как поджигали им волосы и надевали на голову мусорное ведро. Просто так, ни за что, потому что «так получилось».
Удивительно, что почти в каждом письме читатели пытаются сформулировать причину, по которой их в школе травили — небольшой рост, очки, была «слишком мечтательной», не любила общаться в компании, не давалась физкультура.
Я хочу поблагодарить каждого, кто отважился написать свою историю (присылать их, кстати, можно на почту readers@chips-journal.ru), и сказать банальную, но очень важную вещь — жертва не виновата. Ни очки, ни «лишний вес», ни пристрастие к книгам, ни материальное положение семьи не должны становиться причинами буллинга (но, к сожалению, часто формально ими становятся). Мы решили опубликовать это страшное в своей безысходности письмо отдельно, хоть читать его было невероятно грустно и больно.
👉 Читать текст: До сих пор ловлю себя на мысли: «А не этот ли эпизод положил во мне неуверенность в своих силах? Не из-за этого ли у меня столько стыда в теме секса?»
На этом я с вами прощаюсь и призываю не переставать следить за нашей работой: готовим для вас кое-что неожиданное! Спасибо, что читаете НЭН и делитесь нашими текстами — так хочется как можно дольше оставаться островком здравомыслия и спокойствия в бушующем океане этой непростой жизни.
До встречи!
Аня