Уплотнение в подшипнике считается одним из ключевых его показателей. Но какая существует разница между его типами?
Подшипниковые уплотнения предназначены для защиты внутренней части детали от попадания абразивных и жидких материалов, а также обеспечения высоких рабочих показателей. Инородные элементы на дорожках и телах качения могут привести к выходу комплектующего из строя, а уплотнения позволяют этого избежать.
Также уплотнения помогают держать промышленную смазку внутри самого подшипника и не позволяют ей вытечь.
Данные защитные компоненты делятся на контактные и бесконтактные. Рассмотрим наиболее популярные вариации.
Уплотнения 2Z и Z
Данные уплотнения относятся к бесконтактным и производятся из листовой стали штампованного типа. Устанавливаются в проточенную на внешнем кольце канавку и размещаются с его внутренней стороны.
Подобные металлические шайбы не имеют контакта с внутренним кольцом подшипника и не влияют на допустимую скорость вращения детали. Так как из-за этого значительно снижаются защитные показатели, подшипники с уплотнениями 2Z и ZZ используются в тех областях, где минимизируется контакт с агрессивными жидкостями и абразивами.
В противном случае при неправильном использовании велик риск повреждения дорожек качения и преждевременный выход из строя как подшипника, так и самой установки.
Уплотнения 2RS
Уплотнения данного типа считаются контактными и относятся к резинометаллическим уплотнениям. Подобное сочетание материалов способствует более надежной защите дорожек и тел качения от вредоносных сред.
Использование таких защитных деталей предотвращает появление пыли или земли, воды и агрессивных жидкостей. В связи с этим подшипники с уплотнениями 2RS подходят для применения в тяжелых эксплуатационных условиях. В первую очередь это наличие грязи, песка и других абразивных примесей, которые могут негативно повлиять на рабочий процесс.
В отличие от приведенного выше бесконтактного типа уплотнения 2RS дают дополнительное трение, так как резиновая губка плотно прилегает к внутреннему кольцу. За счет этого снижается максимальная скорость вращения.
Оба типа уплотнений качественно выполняют свою работу в рамках подходящих сфер применения. Вопрос стоит лишь в грамотном подборе и самом использовании.