Что мотивирует больше, чем быстрый прогресс и заметные результаты? Вот ты еще совсем ни слова не знаешь на другом языке, и вот уже можешь рассказать о себе, купить что-то в магазине, решить проблему на ресепшене в отеле. Начав изучать новый язык и видя крутые быстрые результаты, многие думают, что так оно будет и дальше. Однако, к сожалению, прогресс не идет в одном темпе. Давайте, разберемся, что к чему.
Начинающие, так называемые true beginners, которые действительно начинают с нуля, обычно и правда способны двигаться семимильными шагами и могут сделать около двух полных уровней в год. То есть в принципе нормально быстро проскочить А1 и А2. Об этих уровнях, кстати, еще нужно будет написать отдельную статью, так как их "легкость" иногда может быть обманчива, и пройдя их некачественно, можно еще долго пожинать плоды на своих "языковых грядках".
Дальше прогресс, как правило, замедляется и идет труднее. Где-то между уровнями В1 и В2 может возникнуть так называемое "плато" - условная обширная плоскость, на которой вы по ощущениям будто тащитесь по пустыне, а явного прогресса и не видать. Вообще это самое плато может возникнуть где угодно, в том числе и на более низких уровнях, это все то же ощущение отсутствия прогресса.
На этом этапе важно не сдаваться и ни в коем случае не отказываться от занятий, так как подобные периоды вполне нормальны, и каждый из нас переживает минимум один такой, а то и больше.
Важно! Возможно, если вы застряли плотно и никак не двигаетесь, вам нужно поменять учебник (грубо говоря) или попробовать задействовать другие методы и формы обучения. Причина может быть и в том, что текущие перестали для вас работать, в моей практике было и такое.
Еще важно - на любом этапе может происходить своеобразный откат, как будто вы регрессировали в обучении. Ощущается это как "я и все, что знал(а), забыл(а)". Это тоже нормально. Естественный процесс усвоения информации часто выглядит, как парабола ветвями вверх.
Сначала вы вроде бы хорошо знаете материал, потом, как на санках, катитесь вниз, начинаете путать уже известные грамматические темы между собой, путаете похожие слова, то есть в голове намешивается каша. Эта каша постепенно упорядочивается, вы поднимаетесь снова на вершину параболы.
Еще одна группа - false beginners - ложные или псевдо-начинающие. Это люди, которые уже начинали учить язык, но потом по каким-то причинам делали очень длительную паузу, после чего вернулись к изучению. Они еще быстрее могут проскочить начальные уровни. А могут и нет, тут все индивидуально, надо выяснять, по какой причине обучение прервалось, что осталось из навыков, насколько качественно уложился материал.
Есть еще ситуации, когда человек вроде бы и много слов знает (понимает), и в грамматике хорошо смыслит, а вот с говорением беда. Тут может казаться, что уже "вечность занимаюсь, а два слова сложить так и не могу". И в этом случае, если "пробить" барьер, дальше у человека может прогресс лететь.
Но и тут помним про плато, и не бросаем обучение.
А у вас были моменты, когда казалось, что всё - всё забыл(а), разучился(лась), нет прогресса... Что делали?