Найти тему

Посуточная аренда: когда пора формировать команду?

На начальных этапах, когда у вас 1-2 квартиры, можно делать всё самостоятельно. В том случае, если посуточная аренда не является вашим дополнительным доходом, и вы можете полностью погрузиться в рабочие процессы. Я первое время совмещала посуточную аренду и основную работу, поэтому у меня с третьей квартиры уже появился менеджер по продажам.

Но если вы планируете расти и масштабироваться, то вопрос делегирования, распределения функций и задач, появится достаточно быстро.

Итак, когда компания небольшая 1 человек может выполнять функции
нескольких специалистов
. с 2-3 квартиры - пора нанимать администратора горничную (если не сделали этого раньше). Одна горничная может обслуживать до 6-7 квартир. При условии, если у вас в квартиры в одной локации.

Функции:

  • заселение/выселение (если не настроено удалённое заселение);
  • уборка, стирка/глажка (если не пользуетесь услугами прачечной);
  • функции менеджера по снабжению (закупки хоз средств, необходимого минимум для гостей) помощь в запуске новых квартир;

С 7-8 квартиры - нанимаем 2-го администратора- горничную

При наличии горничной до 5 квартир вы можете быть менеджером по
продажам. Но с увеличением квартир без менеджера может быть
сложно.
С 5-6 квартиры - пора нанимать менеджера. Менеджеру по продажам вы сможете передать работу с площадками бронирования, звонками и координацию других процессов.

Функции:

  • прием входящих звонков и заявок. Это не просто прием входящих
    заявок. Это отработка возражений/выявление потребностей. Задача
    каждую заявку/звонок превратить в предоплату, либо в сразу в
    заселение.
  • переписка с потенциальными гостями и доведение до предоплаты/
    заселения.
  • работа с сайтами (обновление цен, добавление новых объектов,
    замена фото и тд).

Если менеджер из вашего города и объём работы не большой, то может
осуществлять функцию контроля уборок. Либо осуществлять функцию контроля качества по телефону с помощью обратной связи от гостей.

До 15 -20 квартир один менеджер может справиться с объёмом
работы самостоятельно. При условии, что вы подменяете
менеджера на выходных.

Также в команде необходим технический специалист, который будет заниматься ремонтом и поддержанием в рабочем состоянии мебели, техники и другими работами.

Функции

  • ремонтные работы;
  • поддержание апартаментов в технически пригодном
    состоянии;
  • сборка мебели;
  • консультации гостей по телефону по техническим вопросам
    помощь в подготовке новых объектов.

До 10-15 квартир можно найти 1-2 специалистов, которые
будут оказывать разовые услуги. Более 10-15 - взять специалиста в штат.

При увеличении количества квартир, вам понадобится управляющий, которому вы сможете делегировать основные обязанности.

Функции:

  • контроль уборок;
  • ключевые заселения;
  • найм и обучение персонала;
  • закупки;
  • запуск новых квартир;
  • контроль работы всего персонала;
  • составление планов работы администраторов;
  • решение конфликтных ситуаций.

Было полезно ставьте 👍 и не забывайте подписываться на мой канал, а также приглашаю в свой Телеграм-канал😉 здесь полезный контент и новости в посуточной аренде!