На начальных этапах, когда у вас 1-2 квартиры, можно делать всё самостоятельно. В том случае, если посуточная аренда не является вашим дополнительным доходом, и вы можете полностью погрузиться в рабочие процессы. Я первое время совмещала посуточную аренду и основную работу, поэтому у меня с третьей квартиры уже появился менеджер по продажам.
Но если вы планируете расти и масштабироваться, то вопрос делегирования, распределения функций и задач, появится достаточно быстро.
Итак, когда компания небольшая 1 человек может выполнять функции
нескольких специалистов. с 2-3 квартиры - пора нанимать администратора горничную (если не сделали этого раньше). Одна горничная может обслуживать до 6-7 квартир. При условии, если у вас в квартиры в одной локации.
Функции:
- заселение/выселение (если не настроено удалённое заселение);
- уборка, стирка/глажка (если не пользуетесь услугами прачечной);
- функции менеджера по снабжению (закупки хоз средств, необходимого минимум для гостей) помощь в запуске новых квартир;
С 7-8 квартиры - нанимаем 2-го администратора- горничную
При наличии горничной до 5 квартир вы можете быть менеджером по
продажам. Но с увеличением квартир без менеджера может быть
сложно. С 5-6 квартиры - пора нанимать менеджера. Менеджеру по продажам вы сможете передать работу с площадками бронирования, звонками и координацию других процессов.
Функции:
- прием входящих звонков и заявок. Это не просто прием входящих
заявок. Это отработка возражений/выявление потребностей. Задача
каждую заявку/звонок превратить в предоплату, либо в сразу в
заселение. - переписка с потенциальными гостями и доведение до предоплаты/
заселения. - работа с сайтами (обновление цен, добавление новых объектов,
замена фото и тд).
Если менеджер из вашего города и объём работы не большой, то может
осуществлять функцию контроля уборок. Либо осуществлять функцию контроля качества по телефону с помощью обратной связи от гостей.
До 15 -20 квартир один менеджер может справиться с объёмом
работы самостоятельно. При условии, что вы подменяете
менеджера на выходных.
Также в команде необходим технический специалист, который будет заниматься ремонтом и поддержанием в рабочем состоянии мебели, техники и другими работами.
Функции
- ремонтные работы;
- поддержание апартаментов в технически пригодном
состоянии; - сборка мебели;
- консультации гостей по телефону по техническим вопросам
помощь в подготовке новых объектов.
До 10-15 квартир можно найти 1-2 специалистов, которые
будут оказывать разовые услуги. Более 10-15 - взять специалиста в штат.
При увеличении количества квартир, вам понадобится управляющий, которому вы сможете делегировать основные обязанности.
Функции:
- контроль уборок;
- ключевые заселения;
- найм и обучение персонала;
- закупки;
- запуск новых квартир;
- контроль работы всего персонала;
- составление планов работы администраторов;
- решение конфликтных ситуаций.
Было полезно ставьте 👍 и не забывайте подписываться на мой канал, а также приглашаю в свой Телеграм-канал😉 здесь полезный контент и новости в посуточной аренде!