Электромобили сейчас становятся всё более и более заметными игроками на автомобильном рынке. Даже у нас в России, где особо нет никакой инфраструктуры для подобных автомобилей, они пополняют модельные линейки представленных у нас брендов, а также ввозятся при помощи параллельного импорта.
Но вот популярности, как таковой, данные модели не имеют. и всё дело в том, что российские автолюбители, да и не только российские, crgtnbxtcrb относятся к данным транспортным средствам, так как они уступают обычным автомобилям с ДВС в одном аспекте. А именно в скорости зарядки аккумуляторов и автономности пробега на одном заряде. А также сами нынешние батареи не являются достаточно долговечными и уже на четвёртый - пятый год использования с ними начинаются проблемы.
И вот исследователи из Венского университета представили аккумулятор нового поколения, который может быть чрезвычайно долговечным, пожаробезопасным и не требует использования редких и дорогих материалов.
Сейчас же, практически все батареи на рынке, применяемые в электромобилях, основаны на литий-ионной технологии. Но эта не из-за того, что литиевые батареи являются идеальным вариантом для хранения энергии, а потому, что на данный момент наука не создала лучшего варианта.
Но при этом у данных батарей есть очень существенные недостатки. Например, литиевые батареи имеют ограниченную зарядную способность, они подвержены риску возгорания, а их утилизация не безопасна для окружающей среды.
Из-за этого сейчас по всему миру ведутся исследования и разработки новых аккумуляторных технологий, которые будут более эффективными, более экономичными и более устойчивыми.
Разработки новых аккумуляторных технологий, таких как проточные, твердотельные и натриевые батареи, могут стать многообещающей альтернативой литиевым батареям, поскольку они могут обеспечить более высокую зарядную ёмкость, более длительный срок службы и меньшее воздействие на окружающую среду.
Кислородно-ионные аккумуляторы
И вот, благодаря исследовательской группе из австрийского Венского университета появилась ещё одна альтернатива: кислородно-ионная батарея.
«Основной принцип кислородно-ионной батареи очень похож на принцип работы литий-ионной», — говорит Юрген Флейг, ведущий профессор Венского университета. «Но при этом, материалы используемые в наших батареях имеют ряд преимуществ».
Керамические материалы, которые используются в кислородно-ионной батареи, обладают способностью поглощать и выделять двойные отрицательно заряженные ионы кислорода, и при приложении электрического напряжения они циклически мигрируют из одного керамического материала в другой, генерируя таким образом электрический ток.
Преимущество таких батарей заключается в том, что керамика сама по себе негорючая. Поэтому пожары, относительно частые с литий-ионными батареями, здесь практически исключены. Кроме того, нет необходимости прибегать к редким элементам для изготовления самой батареи, которые являются дорогостоящими, из-за чего производство таких аккумуляторов будет существенно ниже.
И хотя использование кобальта или никеля было полностью нейтрализовано, в прототипе батареи по-прежнему используется лантан, элемент, который не то чтобы редкий, но не совсем распространённый. В любом случае уже исследуется способ замены его другим более дешёвым материалом.
Долгий срок службы
Ещё одним преимуществом новых кислородных батарей является их потенциальная долговечность. Во многих батареях возникает проблема, заключающаяся в том, что в какой-то момент носители заряда перестают двигаться. Затем их уже нельзя использовать для выработки электроэнергии, в связи с чем ёмкость аккумуляторов снижается. После многих циклов зарядки это становится серьёзной проблемой.
Кислородно-ионный аккумулятор обладает способностью легко регенерироваться, так как если кислород теряется из-за побочных реакций, то потерю можно просто восполнить кислородом из окружающего воздуха.
В данный момент Венский университет уже подал заявку на патент новой батареи.