Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Новый кислородно-ионный аккумулятор для электромобилей: он дешевле, безопасней и служит дольше

Электромобили сейчас становятся всё более и более заметными игроками на автомобильном рынке. Даже у нас в России, где особо нет никакой инфраструктуры для подобных автомобилей, они пополняют модельные линейки представленных у нас брендов, а также ввозятся при помощи параллельного импорта.

Но вот популярности, как таковой, данные модели не имеют. и всё дело в том, что российские автолюбители, да и не только российские, crgtnbxtcrb относятся к данным транспортным средствам, так как они уступают обычным автомобилям с ДВС в одном аспекте. А именно в скорости зарядки аккумуляторов и автономности пробега на одном заряде. А также сами нынешние батареи не являются достаточно долговечными и уже на четвёртый - пятый год использования с ними начинаются проблемы.

И вот исследователи из Венского университета представили аккумулятор нового поколения, который может быть чрезвычайно долговечным, пожаробезопасным и не требует использования редких и дорогих материалов.

Сейчас же, практически все батареи на рынке, применяемые в электромобилях, основаны на литий-ионной технологии. Но эта не из-за того, что литиевые батареи являются идеальным вариантом для хранения энергии, а потому, что на данный момент наука не создала лучшего варианта.

Но при этом у данных батарей есть очень существенные недостатки. Например, литиевые батареи имеют ограниченную зарядную способность, они подвержены риску возгорания, а их утилизация не безопасна для окружающей среды.

Из-за этого сейчас по всему миру ведутся исследования и разработки новых аккумуляторных технологий, которые будут более эффективными, более экономичными и более устойчивыми.

Разработки новых аккумуляторных технологий, таких как проточные, твердотельные и натриевые батареи, могут стать многообещающей альтернативой литиевым батареям, поскольку они могут обеспечить более высокую зарядную ёмкость, более длительный срок службы и меньшее воздействие на окружающую среду.

-2

Кислородно-ионные аккумуляторы

И вот, благодаря исследовательской группе из австрийского Венского университета появилась ещё одна альтернатива: кислородно-ионная батарея.

«Основной принцип кислородно-ионной батареи очень похож на принцип работы литий-ионной», — говорит Юрген Флейг, ведущий профессор Венского университета. «Но при этом, материалы используемые в наших батареях имеют ряд преимуществ».

Керамические материалы, которые используются в кислородно-ионной батареи, обладают способностью поглощать и выделять двойные отрицательно заряженные ионы кислорода, и при приложении электрического напряжения они циклически мигрируют из одного керамического материала в другой, генерируя таким образом электрический ток.

Преимущество таких батарей заключается в том, что керамика сама по себе негорючая. Поэтому пожары, относительно частые с литий-ионными батареями, здесь практически исключены. Кроме того, нет необходимости прибегать к редким элементам для изготовления самой батареи, которые являются дорогостоящими, из-за чего производство таких аккумуляторов будет существенно ниже.

И хотя использование кобальта или никеля было полностью нейтрализовано, в прототипе батареи по-прежнему используется лантан, элемент, который не то чтобы редкий, но не совсем распространённый. В любом случае уже исследуется способ замены его другим более дешёвым материалом.

Проф. Юрген Флейг, Тобиас Хубер, Александр Шмид (слева направо)
Проф. Юрген Флейг, Тобиас Хубер, Александр Шмид (слева направо)

Долгий срок службы

Ещё одним преимуществом новых кислородных батарей является их потенциальная долговечность. Во многих батареях возникает проблема, заключающаяся в том, что в какой-то момент носители заряда перестают двигаться. Затем их уже нельзя использовать для выработки электроэнергии, в связи с чем ёмкость аккумуляторов снижается. После многих циклов зарядки это становится серьёзной проблемой.

Кислородно-ионный аккумулятор обладает способностью легко регенерироваться, так как если кислород теряется из-за побочных реакций, то потерю можно просто восполнить кислородом из окружающего воздуха.

В данный момент Венский университет уже подал заявку на патент новой батареи.

А как думаете Вы, будут ли электромобили в ближайшие пять лет способны проезжать по 2 - 3 тысячи километров пути на одном заряде или это из области фантастики???