Byton дебютировал на выставке CES в Лас-Вегасе несколько лет назад. Это был напичканный новейшими технологиями электрический кроссовер.
Подняться как Тесла Моторс. Об этом, наверное, мечтает каждая новая компания или стартап в автомобильной промышленности. И эта мечта звучит наиболее громко каждый год на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Однако это непростая задача, как выяснила американская компания Faraday Future.
Бренд был зарегистрирован в 2017 году и принадлежал Future Mobility Corp. Проект возглавил бывший менеджер BMW Карстен Брейтфельд, который в прошлом отвечал, среди прочего, за проект BMW i8. Инициативу также поддержали многие инженеры из Tesla Motors и... из уже упомянутой компании Faraday Future.
Byton - это полностью электрический автомобиль, в самом богатом варианте способный проехать 520 километров. Это делает его интересной альтернативой Model X для дальних поездок.
Время зарядки автомобиля - тоже большой плюс. Его создатели утверждают, что всего 20 минут, то есть остановки на кофе, достаточно, чтобы проехать 240 километров. В свою очередь, наполнение аккумулятора до 80% должно занимать не более 30 минут.
Снаружи автомобиль отличается прежде всего отсутствием классических зеркал в пользу камер и многочисленных датчиков. Однако сложно представить, что такое решение вошло бы в серийную версию.
Интерьер гораздо интереснее. Приборная панель Байтона представляет собой один большой экран шириной 25 см и длиной 125 см. Им можно управлять с помощью жестов или прикосновений.
Многофункциональный планшет интуитивно понятен в использовании и позволяет управлять всеми наиболее важными функциями в автомобиле. BytonNew - это сиденья, которые поворачиваются внутрь на 13 градусов, что облегчает общение в салоне.
Байтон оснащен 3-м уровнем автономности. Это означает, что в определенных ситуациях бортовые системы могут взять на себя функции управления автомобилем. Однако водитель должен все время оставаться на месте.
Кроссовер должен был собираться на заводе в Нанкине и поступить в автосалоны Китая в конце 2019 года. Вскоре после этого - в 2020 году планировался его дебют в Европе и США. Изначально цена базовой версии не должна была превышать 45 000 долларов (по текущему курсу 2,4 млн рублей). Но в прошлом году компания объявила себя банкротом. К сожалению, проект так и остался нереализованным.