Можно спорить, не слишком ли мягок новый Land Rover Defender и не слишком ли он «отклонился» от концепции оригинала. Однако это, несомненно, дружелюбный семейный внедорожник.
При проектировании нового Defender перед Land Rover стояла непростая задача. Не менее легендарные внедорожники - G-класс, Wrangler или Land Cruiser - намного моложе и/или регулярно обновляются. Между тем Defender был действительно старым - его корни уходят в 1948 год. Land Rover нужна была коперниковская революция.
Land Rover Defender 110 P300 AWD Auto (2022): экстерьер и интерьер
В плане дизайна новый Defender имеет много отсылок к прототипу, но концептуально близок к премиальным внедорожникам (X5, GLE). Кузов в форме коробки предлагает преимущество вместительности - салон высокий и дает много места для ног. Кресла далеко не спортивные, но при не слишком напряженной езде обеспечивают достаточную «ухватистость», а длинное сиденье дивана дает удобную поддержку бедрам.
Багажное отделение также не разочаровывает. Оно имеет 743 литра места для хранения (с ящиками под полом), крючки и нескользящее покрытие. Все, что вам нужно сделать, это привыкнуть к открывающейся вбок крышке с запасным колесом. А крутое лобовое очень «инсектицидно».
Водитель Defender занимает типично «внедорожную», высокую посадку, а кабина как по компоновке, так и по отделке ориентирована на утилитарность, но в «премиальном» исполнении. Хотя материалы визуально аккуратные, а не роскошные, недостатка в мягких материалах нет. Если не считать слегка поскрипывающей дверной ручки, все чрезвычайно добротно собрано и дополнено эффектными акцентами, такими как торчащие винты.
Имеется множество полок и легкодоступные читаемые приборы во главе с сенсорным экраном операционной системы. Его матрица быстро откликается на прикосновения, а интерфейс, особенно с учетом множества функций, получился дружелюбным.
Из других моделей британского концерна JLR позаимствован слегка перегруженный бортовой компьютер и двухфункциональные ручки вентиляции (при нажатии используются для управления обогревом сидений) - управление ими требует повышенной концентрации.
Двигатель и расход топлива
Базовая бензиновая версия Defender имеет 4-цилиндровый турбодвигатель 2.0 мощностью 300 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП. Да, более крупный V-образный двигатель работал бы на порядок культурнее (здесь можно было бы использовать систему мягкого гибрида) и давал больше «пара», но и этот замечательно справляется. Обладает большой энергетикой на низких оборотах, хорошо работает с АКПП, довольствуется приемлемым расходом топлива на дороге (10 л/100 км по однополосным дорогам и 14-14,5 л по трассе). Аппетит у него высокий только в плотном городском потоке (около 16 л/100 км).
Только при динамичной езде или с большой нагрузкой двигатель Дефендера позволяет себе определенную слабость. Однако это хороший агрегат для смешанного цикла с высокой долей загородной езды.
Резюме
Отличная (и более дешевая) альтернатива эксклюзивному G-классу. В свою очередь, Wrangler, который теперь доступен только в виде подключаемого гибрида, менее «цивилизован».