В этой статье речь пойдет о версии с мягким гибридом 1.0 T-GDi MHEV 120 л.с. 48V с 6-ступенчатой МКПП. Поначалу кажется, что в этом городском кроссовере будет очень не хватать АКПП, но не тут-то было. Итак, можно ли с уверенностью рекомендовать этот автомобиль?
Городской кроссовер своими спортивными вставками привлекает внимание и доставляет приятные ощущения от вождения. Придраться не к чему. Конечно, иногда компьютер хочет переубедить на более высокую передачу, когда требуются более высокие обороты на пологих подъемах, но так сейчас везде. Безусловно, для литрового мягкого гибрида это оптимально. Маневрировать на этом автомобиле довольно легко, он даже не ощущается кроссовером.
Корейский представитель сегмента B изначально должен был быть городским кроссовером. Однако салон и высокий уровень эргономики побуждают чаще брать его с собой в дальние поездки. Чуть больший багажник удлинил бы машину, но и увеличил бы пространство для маневра при принятии решения о путешествии с семьей. Тем более, что спереди и сзади автомобиля достаточно просторно, что является основой комфорта. Ехать в Стонике приятно, благодаря удобным сиденьям, которые отлично держат спину и бедра.
Безусловно, очень хорошо настроенная коробка передач 6iMT заслуживает похвалу в дальних поездках. Сцепление тоже является вполне приятным. Выручает и наличие системы, информирующей о движении впереди идущего автомобиля.
Габариты и техническое оснащение
Kia Stonic GT Line имеет следующие пропорции: 4 140 мм (длина) х 1 760 мм (ширина) х 1 520 мм (высота). Колесная база составляет 2580 мм. Снаряженная масса - 1220 кг. В данном случае тот факт, что вы имеете дело с гибридом, не имеет большого значения, когда речь идет о величине багажного отделения. Ведь у «мягких гибридов» ничего не теряется в области багажника, так что багажник по-прежнему составляет 332 литра. Для городского кроссовера это достаточная вместительность, но в случае поездок продолжительностью в несколько дней о больших чемоданах более чем на 3 человека думать сложно. Емкость топливного бака 45 литров оптимальна.
Теперь о самом главном, что является сердцем Kia Stonic GT Line. Описываемый автомобиль имеет трехцилиндровый двигатель 1.0 T-GDi EcoDynamics + MHEV 120 л.с. 48V с 6iMT. Максимальный крутящий момент в 172 Нм у этого автомобиля достигается в диапазоне 1500-4000 об/мин. Первую «сотню» можно набрать за 10,4 секунды.Стоит подчеркнуть, что это лучшее время для Stonic и неважно, 6-ступенчатая механика у вас или 7-ступенчатый автомат DCT.
В стандартной версии уже есть много вариантов оснащения. Например, уже без доплаты: ближний и дальний свет, выполненный по светодиодной технологии; задние фонари сделанные по светодиодной технологии; зимний пакет: подогрев руля и регулировка передних сидений в 3 направлениях; передние датчики парковки; Navi System - мультимедийная система со спутниковой навигацией; Uvo Connect - набор цифровых услуг с бесплатным 7-летним тарифным планом; атермальные передние стекла, тонированные задние стекла. Дополнительная плата взимается за пакет безопасности.
Расход топлива
По заявлению производителя Stonic с мягким гибридом и механической коробкой передач должен расходовать 5,1-5,6 л/100 км в смешанном цикле. Эти значения недалеки от истины. На самом деле расход топлива в городе не увеличивается. Если будет большой трафик, вы не превысите лимит в 7,2 л/100 км. Значения вполне правильные и автомобиль экономичный для кроссовера. С 45-литровом топливным баком вы можете без особого напряжения проехать до 700 км.
Резюме
Kia Stonic - довольно интересный автомобиль. Материалы внутри очень хорошо подогнаны и не имеют свойства быстро изнашиваться в будущем. Для тех, кто ищет городской кроссовер хорошего качества и не очень дорогой, Stonic может стать хорошим выбором.