10 марта 2023 года 14 руководителей автосервисов из разных городов России собрались в Санкт-Петербурге, приехав “в гости к другу”. Это название мероприятия: друг — сеть ЕвроАвто, а организатор — Союз Автосервисов России*. ЕвроАвто не первый год активно участвует в деятельности Союза, обсуждает законодательные инициативы с представителями власти, обменивается опытом и формирует новые стандарты отрасли с коллегами. И открывает двери конкурентам, рассказывая секреты успеха. Рассказываем, зачем!
Показываем предприятие
Правильнее будет начать рассказ со слов одного из участников, Никиты Шмитова из ТРПлант (Москва):
“10.03.23 в Петербурге было СОЛНЦЕ. Уверен, что это тоже дело рук профессиональной команды ЕвроАвто, которая организовала блестящее мероприятие в рамках проекта "В гости к другу". Меня поразила и вдохновила организация взаимодействия с клиентом. По словам Михаила Алексеевича Петрова, директора по развитию франчайзинговой сети Евроавто, три станции из 46 уже практикуют полностью удаленную приёмку/ выдачу автомобиля. Когда всё... нет не так! ВООБЩЕ ВСЁ взаимодействие с клиентом происходит через его смартфон. То, что для большинства коллег ещё будущее, для ЕВРОАВТО уже настоящее!”
Приятно слышать положительные отзывы о том, что для сотрудников ЕвроАвто является рутинной работой. И это лишь одна из тем, которая была затронута на мероприятии. Коллеги провели вместе практически весь день, а начали с экскурсии по ЕвроАвто на Маршака. Михаил Петров и управляющий предприятия Роман Голубков показали ремзону и склад, рассказали об организации процессов и автоматизации систем. Позже директор по продажам Павел Тимошин познакомил гостей с темой работы с клиентами: продажа, бронь, возврат товара, запись на СТО. С магазином и автосервисом разобрались, что дальше?
Делимся опытом во всех сферах
Продолжил тему общения с клиентами заместитель начальника отдела контроля качества Никита Шавловский. Именно этот отдел всегда стоит на страже интересов покупателя, опрашивает 100% посетителей, общается с теми, кто недоволен, и благодарит тех, кто готов приехать на СТО снова. Легко решать проблемы, когда клиенты есть, а как их привлечь?
Хорошо, поговорим и об этом! Директор по маркетингу Елена Моисеева рассказала о присутствии ЕвроАвто в соцсетях, контекстной рекламе, партнерских программах и работе с акциями и репутацией. Цель любого маркетинга в социальных сетях — объединение сообщества автомобилистов, повышение узнаваемости, экспертности бренда и увеличение продаж. И тут есть, о чем рассказать! У ЕвроАвто каналы на 9 площадках, более 500 тыс. подписчиков, 113 постов в месяц только ВКонтакте. Работы много, но это того стоит! Так маркетинг обеспечивает сеть работой. Дело за малым — обучить персонал, чтобы все было сделано качественно!
Андрей Чувилин, референт Союза Автосервисов (Санкт-Петербург):
“По праву можно сказать, что сегодня это лучшие программы и решения по маркетингу, работе с персоналом, организации колл-центра, маркетплейса, стандартизации процессов в отрасли в рамках Академии и проектов ЕвроАвто. Мы многое узнали, взяли на заметку и уже начали строить планы по воплощению увиденного и услышанного”.
Руководитель службы персонала Елена Дмитриева рассказала гостям о ЕвроАвто с новой стороны. Все знают о сети как о магазине запчастей, СТО, франшизе, авторазборке, а что она представляет собой с точки зрения управления персоналом, подбора и обучения кадров? ЕвроАвто — это более 4 000 специалистов, в том числе супервысококвалифицированных. От них зависит успех бизнеса.
“Мы за ними следим, обучаем, холим и лелеем. Это большое богатство! Но не всегда эффективен тот, кто сейчас технически грамотен. Мы не раз сталкивались с тем, что за полгода человек делает прорыв и становится более эффективен, чем опытные коллеги. Поэтому помимо технических заданий при приеме на работу мы проводим психологическое тестирование”, — поделилась Елена.
Мероприятие было полезным для представителей не только автосервисов, но и сферы образования. Вот что рассказал Игорь Черняев, зав. кафедрой технической эксплуатации транспортных средств, СПбГАСУ:
“Для меня, как для представителя образовательной организации, полезно было абсолютно все. Такие мероприятия позволяют оценить, насколько содержание образовательных программ соответствует реальности :) Особая благодарность коллегам за комментарии по поводу взаимодействия с вузами и уделённое время:)Да, и про сертификацию отдельных направлений деятельности было очень интересно услышать. Будем пробовать наш учебный автосервис привести в соответствие с требованиями к "оборудованию и инструменту".
Михаил Петров вернул слушателей к теме продаж. Помимо реализации запчастей на сервис, ЕвроАвто работает еще по нескольким каналам, таким как ПВЗ, b2b-клиентам, обычным покупателям офлайн и онлайн. О последнем канале он и рассказал в своем выступлении. Маркетплейс euroauto.ru доставляет информацию о товаре большему количеству людей, чем любой магазин. Сайт показывает его в вашем регионе тем, кто живет рядом. География площадки работает по всей стране: везде есть ПВЗ, поэтому маркетплейс — это легкий старт для бизнеса.
“У вас — запчасти, у нас — клиенты”, — кратко объяснил концепцию Михаил.
Эффективные продажи, маркетинг, организация процессов — участники встречи не понаслышке знают, как делать деньги. Но мы не стали отвлекать их от этого даже во время культурной программы. Гости и организаторы вместе поехали в Петропавловскую крепость на экскурсию в Музей денег. Здесь участникам не просто показали и рассказали о деньгах, но и научили делать их в прямом смысле этого слова. Специалисты Гознака воссоздали историческую технологию ручного отлива бумаги, адаптировав ее к современным условиям. Желающие прошли через все этапы работы: размол бумажной массы, вычерпывание ее из чана, формирование на горке стопы из получившихся листов, отжим и сушку. Ну все, теперь точно можно отпускать гостей с чувством, что научили всему, чему могли!
Дмитрий Уваров, Автотехцентр Оригинал (Иркутск):
“Хочу отметить открытость и заинтересованность каждого члена команды ЕвроАвто в развитии своего предприятия и личного направления деятельности внутри него. Прежде всего интересовали вопросы организации процессов и их автоматизации при взаимодействии между клиентом и СТО, внутренними подразделениями, принципы контроля качества, работы колл-центра и др. Удивила глубина проработки и детальность подхода к каждому из них. Комплексное решение, завернутое в красивую обертку, приводит к тесному, быстрому и удобному взаимодействию потребителя и СТО. Это максимально важно уже сейчас и, безусловно, добавляет уверенности в вопросе выживания на конкурентном рынке в ближайшем будущем”.
Подвел итоги член правления Союза Автосервисов России и заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов:
“Союз полезен тем, что здесь мы можем обмениваться достижениями и вместе становиться лучше. Есть тренд конкурентной борьбы, а есть тренд “я научусь у коллег, и это мне поможет”. Особенно автосервисы в разных городах могут помочь друг другу. Мы будем бесконечно рады, если вы воспользуетесь тем, что мы рассказали сегодня.Вместе мы сильнее! Это работает, когда компании объединяются и верят в будущее автосервисной отрасли, что оно создается нашими же руками, что конкуренция — это хорошо. Мы сторонники того, чтобы все компании развивались, работали вместе, с ЕвроАвто и Союзом Автосервисов!”.
*Союз Автосервисов - это объединение предприятий и граждан, которое представляет и защищает интересы отрасли, содействует росту профессионализма, способствует развитию и совершенствованию рынка сервисных услуг и всего, что окружает автовладельцев и автомобили.