Меня тут недавно спросили могут ли сдать ЕГЭ выпускники, обучавшиеся на территориях ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областях.
Сами понимаете, до сентября 2023 года в половине из этих территорий обучение было по совершенно другим программам и учебникам.
Я решил испытать на себе прелести ЕГЭ. В качестве предмета, которым я решил себя проверить была история.
Сразу замечу, что несмотря на то, что мною был в своё время описан учебник Сорока-Цюпы и Волобуева, знаниям истории я обязан только курсу истории советской школы, + прочитанной немногочисленной литературе. В общем к ЕГЭ по истории я совершенно не готовился и не готов, однако интересно посмотреть смогу ли я его сдать.
В качестве площадки я выбрал РешуЕГЭ.
Тестировать себя решил на 12-м мартовском варианте.
Итак вопрос №1. Уже видно, что да, это тест, но ответов 4, а вариантов 6:
Что такое Союз Благоденствия я не знаю и никогда не слышал, но по исключению подула что это 1818 год. Мой ответ: 5431. И это правильный ответ.
Вопрос №2
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
- 1) Опричнина
- 2) Стояние на Угре
- 3) Тридцатилетняя война
Вопрос оказался лёгким, но я когда проверил, увидел что накосячил. Я написал ответ 123, а нужно 213. Чем обусловлен мой ответ я не знаю, понятно же что опричнина была при Иване Грозном, а стояние на Угре считай за 100 лет до него. В общем хорошо что я так написал, потому что даже если ты знаешь правильный ответ - это не означает, что ты его правильно напишешь.
Вопрос №3
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
- А) Первая российская революция
- Б) политическая раздробленность русских земель
- В) конституционный кризис 1993 г.
- Г) закрепощение крестьян
ФАКТ
- 1) штурм Белого дома в Москве
- 2) убийство князя Игоря Старого
- 3) издание указа о заповедных летах
- 4) провозглашение Всеволода III Большое Гнездо великим князем Владимирским
- 5) Октябрьская всероссийская политическая стачка
- 6) издание указа об обязанных крестьянах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: АБВГ
Опять 4 поля для ответа и 6 вариантов. Г я не знал, но методом исключения написал казалось бы верный ответ, мой вариант ответа: 5416, и действительно я ошибся. Верный ответ тут 5413.
Вопрос №4 оказался запутанным, надо вписать правильные цифры в места обозначенные буквами.
Тут я не сплоховал ответ 371594
Вопрос №5
Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ВОЕНАЧАЛЬНИКИ
- A) В. А. Корнилов
- Б) М. И. Кутузов
- В) М. Д. Скобелев
- Г) А. Д. Меншиков
СОБЫТИЯ
- 1) Бородинское сражение
- 2) Брусиловский прорыв
- 3) переход через Балканы, бои у Шипки-Шейново
- 4) оборона Севастополя в 1854−1855 гг.
- 5) Полтавская битва
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Насчёт а я подумал про генерала Корнилова, который белый, поэтому написал про Брусиловский прорыв, это оказалось ошибкой. Это другой Корнилов, про которого я не слышал, он герой Крымской войны.
Мой ответ 2135, а правильный 4135.
Вопрос №6 полностью на чтение.
Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.
«Действия повстанческих отрядов вносили подчас весьма серьёзные осложнения в стратегию всех борющихся сторон, ослабляя попеременно то одну, то другую, внося хаос в тылу и отвлекая войска с фронта. Объективно повстанчество являлось фактором положительным для нас на территории, занятой врагом, и тотчас же становилось ярко отрицательным, когда территория попадала в наши руки. Поэтому с повстанчеством вели борьбу все три режима — петлюровский, советский и добровольческий. Даже факты добровольного перехода к нам некоторых повстанческих банд являлись только тяжёлой обузой, дискредитируя власть и армию. "Наибольшее зло, — писал мне генерал Драгомиров, — это атаманы, перешедшие на нашу сторону, вроде Струка. Это типичный разбойник, которому суждена, несомненно, виселица. Принимать их к нам и сохранять их отряды — это только порочить наше дело. При первой возможности его отряд буду расформировывать".
Вместе с тем генерал Драгомиров считал необходимым поставить борьбу с бандитизмом на первый план, ибо "ни о каком гражданском правопорядке невозможно говорить, пока мы не сумеем обеспечить самое элементарное спокойствие и безопасность личную и имущественную...".
Атаманство приносило с собой элементы дезорганизации и разложения; махновщина, кроме того, была наиболее антагонистична идее Белого движения».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г.
- 2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения.
- 3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине.
- 4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону.
- 5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым.
- 6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником.
Я написал, что из текста следуют только два верных утверждения, это 2 и 3, ответ 23.
А верным оказался ответ 236. Последний пункт якобы тоже считается истинным.
Вопрос №7 про архитектуру, в которой я ничего не знаю
Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ
- А) собор Василия Блаженного
- Б) церковь Покрова на Нерли
- В) Верхние торговые ряды в Москве
- Г) здание МГУ на Воробьёвых горах
ХАРАКТЕКРИСТИКА
- 1) Зодчий, воздвигший данный памятник, – Аристотель Фиораванти.
- 2) Данный памятник архитектуры выстроен в XVIв.
- 3) Данный памятник был создан в период политической раздробленности.
- 4) Строительство данного памятника архитектуры относится к последней четверти XIX в.
- 5) Автор проекта, по которому построен данный памятник архитектуры, – К. А. Тон.
- 6) Разработка проекта и строительство относится к периоду руководства страной И. В. Сталина.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Мой ответ: 1246. Оказалось что храм Василия Блаженного строил не Фиорованти. А что за церковь Покрова на Нерли я тоже не знал. Правильный ответ 2346
Вопрос №8 про ВОВ
Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _______________ года, когда началось контрнаступление РРКА под Сталинградом». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Понятно что сорок второго.
Вопрос №9. При чьём правлении была эта война.
Разумеется Екатерина Вторая. Могут ли это знать дети из новых регионов страны - под вопросом.
Вопрос 10, карта та же что и в предыдущем 9 вопросе.
Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2»?
Потёмкин Таврический - значит Потёмкин
Вопрос №11 использует ту же карту что и в предыдущих двух вопросах:
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название крепости, которое пропущено в этом тексте.
«Отдельный отряд генерал-майора князя Щербатова (около 2 тыс. солдат и 1,5 тыс. казаков), наступавший от Геническа (Геничи) по Арабатской косе, 18 июня захватил крепость Арабат, затем 20 июня отбил контратаку татар на Арабат и 21 июня (2 июля) 1771 без сопротивления взял ___________ и 22 июня Еникале.»
До Еникале стоит Керчь, значит ответ Керчь.
Вопрос №12. Карта та же
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
- 2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.
- 3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
- 4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».
- 5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.
- 6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.
Мой ответ 356, верный ответ 256. Что за Уложенная комиссия я к сожалению не знаю.
Вопрос №13 с развёрнутым ответом:
Какую должность занимал С. Ю. Витте в системе управления государством во время написания статьи? В правление какого императора началась его карьера как государственного деятеля? Какая главная проблема является предметом осмысления автора конспекта?
Ну тут всё просто. Минфин и при Александре III. Но только потому, что я читал 2 месяца назад какой-то роман про попаданцев в то время. На третий вопрос я даже не захотел отвечать, поэтому удовольствовался баллом за ответ.
№14 я решил пропустить - там много написано.
Дальше я решил задачу №15, написал что это мол посвящена марка ли картинка ли:
Октябрьской революции. Разумеется ещё надо было написать что там изображён Ленин. Но я этого не сделал. Ну ничего балл всё равно есть.
Следующие задания я просто не решал, так как не хотел записывать и ломать себе голову.
В общем вот результат:
Итого я набрал 44 балла из 100 возможных затратив примерно 10 минут. Да ЕГЭ по истории я сдал.
Сдали бы ребята его из новоприсоединённых территорий - сомневаюсь.
Но, если бы учащийся учился хорошо по физике, химии, математике. То уверен, что ЕГЭ по базовой математике, а также физику с химией он точно бы сдал. А вот историю и обществознание уверен не сдали бы.
Как вы считаете?
Спасибо за внимание.