На зеленых эйрбасах, боингах и эмбраерах есть механические предохранители уборки шасси: пины и струбцины. Скорее не струбцины, а разрезанные втулки.
Ну дело не в их конструкции, а в конструкторе, который их нарисовал. Тем самым, он усложнил жизнь как пилотам, так и наземному персоналу. Не мог что-ли изобрести стойку шасси, не требующую дополнительных пинов? Вот в том году был у нас случай.
Как оно должно быть. Представитель перед вылетом снимает все пины и струбцины со стоек шасси, убирает их в предусмотренное для этого в кабине пилотов место, затем расписывается за выполненные действия в карте-наряде. Пилоты, осматривая ВС перед вылетом, убеждаются, что пины и струбцины сняты. Пилоты перед запуском двигателей проговоривают между собой чек-лист, где есть пункт проверки снятия пинов и струбцин.
И вот так оно произошло. Представитель или отвлёкся сам, или его отвлекли, но пины и струбцины он не снял. Пилоты тоже отличились "внимательностью" при наземном осмотре ВС. После закрытия дверей и отгона трапа представитель осмотрел ВС по маршруту, но не обратил внимания на свисающие красные флажки REMOVE BEFORE FLIGHT на каждой стойке шасси. ВС взлетело в воздух, а шасси не убираются. Только тогда пилоты решили заглянуть в ящичек хранения пинов. Ничего там не увидели, естественно.
Возврат в аэропорт вылета, задержка рейса, дополнительные расходы авиакомпании... Никого не уволили.
И что теперь? А теперь, всякий раз, как только представитель снял и убирал пин (струбцину), он обязан сфотографировать их и сбросить фото в базу данных для отчёта.
Всего-то и нужно было проявить внимательность и соблюсти технологии.
#авиация, #s7, #airbus, #домодедово, #авиапредставитель, #струбцина, #аэропорт, #самолет