Найти в Дзене

Перспективные бизнес-идеи 2023: Рыба и чипсы

Оглавление

Бизнес-проекты, в основе которых лежит быстрое питание, перспективны независимо от экономической ситуации в стране. Продажа бургеров, блинчиков, буррито, кур-гриль и другой уличной еды – это простое и, в тоже время, сложное начинание. Дело в том, что в силу привлекательности ниши в ней можно столкнуться с жестким давлением со стороны конкурентов. Однако правильно составленный ассортимент продуктов, грамотно построенная рекламная компания, оптимальная и для аудитории, и для предпринимателя ценовая политика гарантируют развитие в сфере быстрого питания. К тому же, есть беспроигрышные варианты стрит-фуда.

К таковым проектам относится рыба и чипсы. Рассмотрим особенности реализации этой бизнес-идеи.
Перспективное направление стрит-фуда изначально освоено в Великобритании, когда правила Королева Виктория. Придуманное в то время блюдо по сей день остается популярным у англичан. У нас такое яство станет новинкой и, по мнению специалистов, будет пользоваться высоким спросом.

Финансовая сторона проекта

Одно из достоинств бизнес-идеи – небольшие капиталовложения на старте. Единственное, что потребуется – деньги на текущие издержки и на символический набор оборудования.
Стартовый капитал – 164 тыс. р. Эти средства при должном подходе к делу возвращаются через четыре-пять месяцев. Прибыль до выхода на самоокупаемость – 40 тыс. р./мес.
Для запуска проекта потребуется:
- зарегистрироваться – 10 тыс. р.;
- закупить оборудование – 94 тыс. р.;
- запастись на первое время продуктами – 60 тыс. р.
Ежемесячно средства будут уходить на оплату аренды – 80 тыс. р., зарплату – 72 тыс. р., закупку продуктов – 60 тыс. р. Выходит, что ежемесячные издержки составят 212 тыс. р.

-2

Легализация торговли

В рассматриваемой нише работают преимущественно ИП. Это оптимальная форма регистрации бизнеса. Юридическое лицо станет оправданным, когда одна или несколько небольших торговых точек перерастут в торговую сеть.
Для налоговой инспекции готовятся копии страниц паспорта и заполненное заявление (форма берется в налоговой). После этого в Сбербанке (или в любом его отделении) оплачивается государственная пошлина.
На следующем этапе решается вопрос, касающийся аренды помещения. С арендодателем заключается соответствующий договор.
Следующий шаг – заключение договора со службой, занимающейся вывозом мусора, и с РЭС. Если в планах лежит фуд-корт в торговом центре, услуги этих организаций не потребуются, так как можно будет пользоваться местными контейнерами. Что касается оплаты электроэнергии, данный момент согласуется с руководством ТЦ и прописывается в договоре аренды.

Формирование материальной базы

В качестве места для реализации идеи подходит:
- площадь в ТЦ. В таком случае инициатору проекта придется подготовиться к жесткой конкуренции, так как в большинстве ТЦ у посетителей уже имеется возможность перекусить. Зато, здесь нескончаемый поток потенциальных клиентов. Он гарантирует высокую прибыль, если стать конкурентоспособным;
- отдельная торговая точка. Можно обойтись обычным киоском. Для выхода на самоокупаемость потребуется интенсивный поток потенциальных клиентов. Поэтому лучше всего открыть торговый объект на набережной или по соседству с главным высшим учебным заведением населенного пункта.

-3

Во втором случае бизнес носит сезонный характер.
Размер арендной платы определяется выбранным для фуд-корта местом. Так как стоимость необходимого оборудования невелика, разумным решением станет открытие двух точек. Ориентировочная арендная плата за один объект – 80 тыс. р.

Что касается непосредственно оборудования, все, что потребуется – это фритюрницы. Чтобы не прогадать с их выбором, лучше сразу выбрать что-то из продукции следующих производителей: SMEG, Gastrorag и др.
Сегодня доступно несколько видов фритюрниц:
- модели с двумя контейнерами. На таком оборудовании одновременно готовится картофель и чипсы;
- модели с одним контейнером.
Специалисты рекомендуют сделать ставку на оборудование средней ценовой категории. В дорогостоящем оборудовании смысла нет.

Для старта торговый объект надо оснастить:
- четырьмя фритюрницами – 44 тыс. р.;
- двумя холодильными камерами – 30 тыс. р.;
- парой морозильников – 10 тыс. р.;
- вывеской – 10 тыс. р.
На все это уйдет 94 тыс. р.

Несколько слов о сырье

Вести дело проще, когда приобретаются готовые смеси для жарки. Речь идет о картофеле фри и рыбной смеси быстрой заморозки. Качественное сырье поставляется следующими производителями: Sunny Fries, Четыре сезона и др.
С напитками все просто. Их ассортимент состоит из простой и газированной бутилированной воды, газированных напитков нескольких видов.
Чтобы в течение месяца обеспечить бесперебойную работу двух торговых объектов на продукты придется потратить порядка 60 тыс. р.
Рабочий штат
Приготовление рыбы и чипсов по силам человеку без диплома повара. Для каждого ларька нанимается по два продавца. При таком размере штата организуется посменная работа сотрудников.
ФЗП двух работников (на примере одного ларька) – 36 тыс. р.

-4

Продвижение бизнеса

К плюсам проекта относится отсутствие необходимости в широкомасштабной рекламной компании. Во многих районных центрах прямых конкурентов нет, что делает проект еще менее затратным.
Чтобы привлечь внимание аудитории надо позаботиться только о яркой вывеске, запоминающемся названии, скидках и акциях. Сайт, кстати, не нужен, но полезной станет страничка в инстаграме. На ней выставляются фотографии лучших кулинарных шедевров.

Вместо заключения приведем основные плюсы и минусы проекта. К очевидным преимуществам относятся небольшие капиталовложения, простота управления бизнес-процессами и возможность старта с двумя торговыми точками.

Что касается минусов идеи, ведение бизнеса осложняется высокой конкуренцией. А в случае открытия отдельной точки дополнительным недостатком проекта является сезонность.