Рассказываю, в чем отличие ведения работы по созданию мозаики от работы по росписи красками в Храмовой живописи.
Я - Юлия, художник монументалист. В моей мастерской вы найдете не только широкий выбор мозаичных икон, но и индивидуальный подход к каждому заказу.
Начальные этапы, такие, как создание иконографической программы, создание рабочего проекта - эскизов и выполнение картонов (полноразмерных рисунков) – аналогичны для обоих видов монументальной живописи.
Далее, для выполнения живописи красками, будь то акриловые, масляные или силикатные краски, необходимо подготовить стену. Выполнить грунтовку, штукатурку, шпатлевку и снова грунтовку всей поверхности планируемой под роспись. При чем стоимость работ по подготовке стен к живописи может достигать стоимости самой живописи. Например, при выполнении многослойного левкаса под масляную живопись и хороших специалистов в этой области немного. И не смотря на все эти слои, нет уверенности в том что уровень влажности стен не повысится и живопись продержится длительное время.
При этом, придется смириться с постоянным присутствием на объекте сначала рабочих, подготавливающих поверхность, а затем и художников на весь период выполнения росписи.
Для создания мозаики снимаются промеры или, если необходимо, шаблоны, а затем работа ведется в мозаичной мастерской. Эта работа не ведется на объекте. Готовая мозаика или ее фрагменты, если мозаика большая, привозятся только для монтажа на стену. Подготовка же стены сводится к очистке от слабых, осыпающихся или отслаивающихся слоев. Чем меньше слоев между несущей стеной и мозаикой, тем лучше она приклеится.
Диапазон условий, при которых может эксплуатироваться мозаика, на много больше, чем у росписи. Прежде всего это украшение экстерьеров. На солнце достаточно быстро выцветают любые красители, мозаика не выцветет никогда. Мозаика не боится морозов. Сырость моментально убивает роспись, правильно смонтированной мозаике сырость ни по чем. Ее свободно применяют для украшения чаш крестилен. Современные клеевые составы позволяют монтировать мозаики на криволинейные и подверженные повышенному износу поверхности: купола, паруса, своды, колонны полы и т.д.
Любую живопись, выполненную красками, покрывают лаками, но даже это не спасает ее от копоти и пыли. Уже через несколько лет понадобится реставрация или «поновление», за которые, естественно, надо платить. Монументальная живопись, выполненная в технике мозаики – наиболее долговечная и не требует особого ухода или периодических «поновлений». Если мозаика запылилась или закоптилась – достаточно ее помыть с обычными моющими средствами, для этого не нужны высококвалифицированные специалисты.
Таким образом, мозаика по соотношению цена-качество сопоставима, а в некоторых случаях даже выгоднее росписи красками.
В качестве примера, можно привести мозаичное изображение Богородицы на троне в апсиде, Храм Святая София в Стамбуле. Эта мозаика была выполнена в 867 году. То есть, ее создали 1 156 лет назад, материал исполнения смальта цветная и золотая. Держится до сих пор, не смотря на «старания» людей и природы.
Чтобы получить консультацию и сделать заказ пишите мне личное сообщение Telegram.
Также можно заказать расчет проекта на сайте.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал.