Найти в Дзене
Obretu

Самые неудачные предпринимательские решения

Самый неудачный бизнес известный человечеству, это, возможно, "New Coke". В 1985 году, Coca-Cola, одна из самых популярных марок напитков в мире, решила изменить свою формулу. Руководство компании хотело создать новый, более сладкий и менее угольный напиток, который бы конкурировал с Pepsi.

Но, когда новый напиток был выпущен на рынок, оказалось, что потребители не приняли его. Они были разочарованы тем, что старый знакомый вкус Coca-Cola исчез, и заменен на более сладкий и менее угольный вкус New Coke. Потребители начали бегло отказываться от нового напитка, и продажи Coca-Cola падали со дня на день.

Руководство компании понижало цены и проводило дорогостоящие рекламные кампании, но ничто не помогало. Несмотря на то, что некоторые потребители нашли новый вкус хорошим, подавляющее большинство выбрало вернуться к старому вкусу. Coca-Cola пришлось вернуть старый вкус под названием "Coca-Cola Classic", а New Coke был снят с производства.

Это был не только финансовый крах для Coca-Cola, но также удар по ее репутации. Компания, которая была авторитетом в своей отрасли, теперь выглядела как компания, которая не может принять правильных решений. Урок, который Coca-Cola извлекла из этого опыта, был то, что не стоит изменять то, что люди уже знают и любят.

История знает так же много случаев, когда компании не учитывали какие-то культурные или религиозные особенности рынка, игнорировали возможности новых технологий.

  1. Компания Pepsi решила запустить рекламную кампанию с участием Кендалл Дженнер, которая вызвала обвинения в копировании движения "Black Lives Matter". Прежде всего производителя обвиняли тогда в том, что реклама будто намекала на то, что все проблемы неравенства можно решить банкой газировки.
  2. Компания Abercrombie & Fitch отказывалась продавать одежду для больших размеров, что вызвало критику и бойкот со стороны общественности.
  3. Компания Blockbuster игнорировала возможности онлайн-проката и отказалась от сделки с Netflix, что привело к ее банкротству.
  4. Компания Kodak пренебрегла возможностями цифровой фотографии, не видя в ней перспективы, и терпит убытки до сих пор.

Бизнес - это всегда риск, и любой бизнес может провалиться, даже если он успешен на протяжении нескольких лет. Но урок, который можно извлечь из истории New Coke, - это то, что нужно быть осторожным и не изменять то, что люди уже знают и любят о вашем бизнесе.

Если вы являетесь частным предпринимателем, то обязательно расскажите в комментариях о своем самом неудачном решении.

Приглашаю всех желающих послушать наш подкаст - https://obretu.ru/tap/. Большинство наших выпусков рассказывают про карьеру, бизнес и деньги.

Всем-всем заранее большое спасибо за лайки, репосты и комментарии.