Пессимисты наверняка посетуют на то, что нынешняя реальность близка к путешествию в Зазеркалье – автомобиль, рожденный в Поднебесной, сравнивают с продуктами европейского или корейского автопрома. Да, время действительно непростое, но Chery Tiggo 4 Pro по всем статьям готов к соревнованию с одноклассниками из сегмента компактных кроссоверов.
Если начать с «одежки», по которой, как известно, встречают, Chery Tiggo 4 Pro смотрится весьма недурно. Особенно в топовой версии. Не так давно возможность обрести индивидуальность в серой массе транспортного потока являлась важным аргументом при выборе автомобиля. Обновленная модель Tiggo 4 в этом преуспела: симпатичная комбинация бампера и решетки радиатора, новая головная оптика, в нижней части дверей декоративные вставки, которые вместе с красными пластиковыми накладками на колесных дисках и тормозными суппортами того же цвета намекают на спортивный характер автомобиля. Это, конечно же, декор и перед нами просто городской кроссовер, но то самое желание «выделиться в серой массе» здесь отлично реализовано.
Под стать экстерьеру и интерьер. Желающим побрюзжать по поводу «жесткого пластика, неудобных подстаканников, отсутствия боксов для мелочевки и т.п.» в случае с салоном Chery Tiggo 4 Pro придется постараться. И, скорее всего, безрезультатно. Отделочные материалы неплохие, эргономика также не заслуживает серьезной критики, есть зимний пакет, включающий помимо обогрева передних сидений обогревы руля, лобового стекла и заднего ряда сидений. Нет, конечно же, «внутренний мир» автомобиля идеальным считать рано: ряд нужных функций можно задействовать только через мультимедийную систему, что не всегда удобно во время движения, подушка водительского сиденья могла бы быть длиннее… Зато руль регулируется и по углу, и по вылету, электрорегулировки сиденья имеют достаточный диапазон – все это позволяет водителю любого роста устроиться достаточно удобно. Кстати, к особенностям манипуляций тачскрином мультимедийной системы, сенсорами блока управления климат-контролем, реальными кнопками (они тоже есть) привыкаешь достаточно быстро. На заднем ряду сидений пара пассажиров сможет удобно разместится, правда, их комфорт в многом будет зависеть от того, насколько вальяжно расположатся водитель и пассажир на передних сиденьях – кроссовер-то компактный. Об этом не стоит забывать и при определении объема багажника – 340 литров не бог весть что, но зато быстро приучит владельца к рациональному размещению поклажи.
Как и его предшественник, Chery Tiggo 4 Pro оснащен 1,5-литровым 147-сильным турбомотором, но в отличии от Tiggo 4, в трансмиссии которого была роботизированная коробка передач, здесь проверенный временем надежный вариатор CVT25, рассчитанный на работу с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. С учетом того, что двигатель Tiggo 4 Pro выдает 210 Нм, есть все основания полагать, что вариатор прослужит долго и проблем владельцу автомобиля не создаст. Как уже говорилось выше, Тигго, даже с индексом «Про», не спорткар, но секунд за 10 до «сотни» разгоняется уверенно, без особой задумчивости и провалов в тяге. Тем более, что есть два режима настройки двигателя – «Eco» и «Sport». Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, на крупных ямах работает достаточно жестко, или, лучше сказать, плотно. К курсовой устойчивости, стабильности при прохождении поворотов, эффективности торможения претензий нет – все на хорошем уровне.
В заключении о том, с чего, собственно, и начали, о конкуренции, вернее, о конкурентоспособности Chery Tiggo 4 Pro. Без всякого сомнения этот автомобиль вполне готов к соперничеству не только с предложениями марок одной с ним национальности, но и с теми, кто еще совсем недавно был в топе продаж. Например, с Renault Duster или Hyundai Creta. И совсем не потому, что «иных уж нет, а те далече». Время действительно изменилось, но серьезно изменились и автомобили, произведенные в Китае. Поэтому в случае Chery Tiggo 4 Pro определение «бюджетный (конечно, относительно бюджетный) городской кроссовер» уже не является явным намеком на то, что вы приобрели вещь категории «эконом».