Весной 2022 года Volkswagen AG официально прекратила сотрудничать с России в рамках не только поставки новых автомобилей, но и комплектующих. Исключением составили гарантийные машины, которые продолжали обслуживаться до конца гарантии.
Вроде бы казалось, VW прекратил поставки автомобилей в Россию, но по фату машины в салонах продаются, как так? Многие из вас в курсе что в России работает параллельный импорт, именно так машины и попадают в Россию, но как, давайте разберемся.
На самом деле всё очень просто, схема выглядит следующим образом. Немецкие машины, официально продающиеся у дилера в Китае, покупаются компанией, частным лицом, тут не имеет значение и ставятся на учет, тем самым по закону всё чисто. Дилер продал авто, его поставили на учет. После этого автомобиль снимается с учета и едет, например, в Турцию, Казахстан и т.п., а в некотоых случаях может сразу в Россию.
Далее он попадает на Российский рынок и спокойно продаётся. Тоже самое касается и комплектующих, но проблема состоит в том, что срок доставки по такой схеме сильно возрастает.
Почему Китай? Дело в том, что немцы выпускают свои автомобили в том числе и в Китае на известных заводах, таких как Faw, JAC, и т.п. Volkswagen, во-первых, не может всё контролировать, потому что машины отгружаются большими партиями, а во-вторых запретить он тоже не может, так как большая часть акций принадлежит Китаю.
И что мы получаем в итоге, чего ждать. Новые автомобили спокойно продаются в России, а сам VW не может запретить поставки. Единственное, что могут немцы, это оправдываться перед своим народом, что они будут запрещать параллельный импорт и поставки автомобилей в РФ.
Теперь рассмотрим другой вопрос, а нужен ли этот параллельный импорт. Допустим купили вы автомобиль за немалые деньги, любая поломка теперь обойдется вам в копеечку, мало того, некоторые запчасти ждут по месяцу.
Тоже самое касается и вторички. Возьмем в пример моего соседа. Владеет он БМВ на протяжении 5-ти лет, до запретов было всё терпимо и нормально, проблем с запчастями и ценами не было.
Но теперь, по его словам, некоторые запчасти приходиться ждать даже больше месяца, а обычное ТО со сменой колодок, дисков, жидкостей, выходит более 100 тыс.руб. И вот у меня вопрос, и нужны ли вообще сейчас эти машины.
Что бы России не запрещали, да и вообще при любых запретах открываются новые двери, ввоз автомобилей будет происходить. Да, это становиться дороже, но нужно ли оно. Имеет ли смысл переплачивать за запреты? Например, можно взять новый китайский кроссовер и переждать это время. Возможно часть людей так и сделает, но останутся в любом случае фанаты VW которые за любые деньги будут его покупать.
Что вы думаете по этому поводу. Запретят ли параллельный импорт VW, стоит отказаться от немецких машин или наоборот их нужно покупать, все ваши комментарии я с удовольствием прочитаю.