Найти в Дзене
xoverciss

Игры на решение конфликтов.

Наверное, не существует таких отношений, в которых возможно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Простыми словами, конфликт - это несовпадение интересов сторон. И избежать этого невозможно.

 Все люди индивидуальны, у каждого есть свои интересы, взгляды, мнения, принципы, и они могут не совпадать. И у детей, чье настроение способно измениться за долю секунды, столкновения интересов случаются чаще, чем во взрослом мире.

Школа - одно из мест, где происходят самые разные типы конфликтов. Поэтому очень важно обратить внимание именно на детские конфликты.

Среди детей преобладающим типом конфликтов является межличностный. Он представляет собой столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию.

Реже встречаются внутриличностные. Такой тип конфликтов представляет состояние, в котором у человека есть противоречивые мотивы, с которыми в данный момент времени он не может справиться. У детей причиной проявления данного типа конфликтов может послужить желание быть главнее, показать своё превосходство.

Как же сгладить непростые отношения между детьми, так ещё и заинтересовать их процессом?

В данном посте представлен список игр для детей возраста от 6 до 12 лет, направленный на решение конфликтных ситуаций.

1. "Комплимент"

Данная игра направлена на разрешение межличностных конфликтов. Она учит детей быть добрее и терпимее к окружающим людям, так как формами комплимента являются уважение и признание.

Необходимые материалы: небольшая вещь, которую будут держать дети.

Все дети садятся в круг. Каждый по очереди говорит комплимент соседу справа, передавая в руки какую-то вещь, будь то игрушка, ручка, мелок или что-то ещё. (Я считаю, что у вас замечательная улыбка) и т.д. по кругу.

2. "Музей скульптур"

Данная игра направлена на решение межличностных конфликтов. Она учит детей сотрудничеству, поиску совместного решения для поставленной задачи, а в последствии проецирования полученных навыков в поиске компромисса.

Необходимые материалы: картон, газета.

Дети делится на тройки таким образом, чтобы в них были ребята примерно одного роста. Втроем нужно уместиться на листе картона (формат А4), не задевая при этом пола. Также нельзя опираться на стул, стол или стену. Держаться можно только друг за друга. Всем тройкам дается 3 минуты, чтобы подумать, как лучше решить эту задачу. Во время обдумывания картон трогать нельзя. После этого участники пытаются встать на картон, найдя такую позу, в которой они смогут простоять 30 секунд. Ведущий следит за тем, чтобы никто не касался ногами пола. После этого дети несколько минут обсуждают, понравилось ли им задание, что было трудным, что привело к успеху.

3. "Горячий стул"

Данная игра направлена на решение как внутриличностного, так и межличностных конфликтов. В течение дня негативные эмоции могут копиться, а неуверенность расти. Очень важно помнить, что ты важен и нужен, а также уметь показать человеку, что он тоже важен и нужен.

Необходимые материалы: стул.

Выпустить пар и услышать, что ты важен бывает необходимо. Дети становятся в круг. В середину круга на стул садится один ребёнок. Каждый из детей по очереди говорит что-то приятное человеку на стуле. После этого участники обнимаются.

Ребёнок, занимающий место на стуле выбирается по желанию.

4. "Я и ТЫ"

Данная игра направлена на решение и межличностных, и внутриличностных конфликтов. Она учит детей сближению, так как в процессе игры ребёнок сопоставляет знания о других детях и находит что-то общее, связанное с собой. Такое сближение в игровой форме может сгладить острую ситуацию и помочь найти детям общие темы, показать, что в своих интересах они не одиноки.

Необходимые материалы: мяч.

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)

5. "Дружественная ладошка"

Данная игра направлена на решение межличностных конфликтов. Поиск хороших качеств в человеке, с которым у ребёнка возник конфликт способствует смягчению взаимоотношений.

Необходимые материалы: лист бумаги, ручка/карандаш.

На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).

6. "Подарок"

Данная игра направлена на решение и межличностных, и внутриличностных конфликтов. Детям важно уметь высказывать своё мнение и осознавать, что несовпадение точек зрения является нормой. Поэтому отношение к полученному в ходе игры "подарку" должно быть не только высказано, но и услышано.

Необходимые материалы: нет.

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и дарит подарок соседу справа: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня мысленно держит в руке цветочек и передает его. И так далее. Когда круг закончен, в обратном направлении каждый участник игры высказывает свое отношение к подаренному ему подарку.

Ученикам 4-го класса было предложено опробовать игры "Комплимент" и "Музей скульптур". Изначально, отношение детей было негативным как друг к другу, так и к занятию. Однако процесс игры их увлёк, взаимоотношения улучшились и дети продолжили играть дальше.

Предлагаю Вам опробовать и другие представленные игры!

Надеюсь, что моя подборка помогла вам поспособствовать разрешению конфликтов между детьми!