Помните, одно время Coca-Cola выпускала бутылки с именами? Ну, когда заместо бренда/лого - "Дамир", например, или "Замир", например.
- Или, наоборот, "Вова".
Хотите - верьте, хотите - не верьте, но на кого-то это подействовало. В статье, появившейся в журнале Forbes, сказано: "Персонализация - это не тренд. Это маркетинговое цунами".
В 2015-м году даже компания Moët & Chandon поставила по всей Великобритании несколько фотоавтоматов в отделениях универмага Selfridges, где посетители могли сделать своё фото и приклеить его на маленькую бутылочку шампанского Mini Moët. Вроде как на подарок.
- Честно говоря, не очень удобно было бы дарить такое женщине, какой-то намёк получается: какого размера бутылка - такого и как бы ну. Впрочем, об этом можно было догадаться заранее, если на свидании заказал замечательное кофе капучино с корицей погорячее.
- Вот если подруга подруге - тогда другое дело.
Существует множество возможностей персонализировать сервис в ресторане, что, безусловно, улучшит впечатление о трапезе. В сущности, вся работа официанта в том-то и состоит, чтобы узнавать гостей и помнить, кто что любит.
- И, особенно, кто что не любит.
Один относительно простой пример этого можно найти в таких ресторанах, как Arrop, что в городе Валенсия. Там, доводилось мне читать, официанты отмечают, какой именно сорт хлеба вы выбрали, когда вам принесли хлебную корзинку. Вновь обслуживая вас, официанты спросят, дескать, будете такой же хлеб, как в прошлый раз, или сегодня попробуйте другой?
Иное проявление внимания к гостю практикуют в ресторане, о котором было многажды упомянуто на этом канале, а именно - The Fat Duck, три звезды Michelin. Официанты внимательно наблюдают за гостями в самом начале трапезы, чтобы выяснить, какой рукой они пользуются. И, запоминая левшей, они соответственно этому выстраивают и обслуживание.
Сидящим за столом, естественно, об этом не сообщают. Никто не говорит: "Я тут заметил, что вы, в некотором смысле, мутант, щас я тут быстренько организую, чтоб всё срослось по красоте, лан?", всё делается молча, чтоб не испортить эффект, и не слишком наблюдательный человек почувствует только, что стало почему-то удобнее.
А несколько более внимательных гостей, если и заметят персональное отношение - скорее всего, оценят такое внимание к деталям, которые сделают впечатления от трапезы особенными.
От себя могу сказать, что гостей всегда поражает, когда я, приняв заказ, спрашиваю, как им понравилось блюдо, которое они ели у нас в прошлый свой визит? В этот момент гости поднимают от телефона стеклянный взгляд, не соображая, о каком-таком прошлом визите я говорю? тем более, сами понимаете, никто не помнит, что именно они ели. А я, поскольку память у меня как эпоксидная смола: всё, что коснётся, кристаллизовывается, рәхәтләнеп называю им:
а) стол, за которым они сидели,
б) блюдо, которое они ели,
в) и, если девушка, наряд, в котором была.
И глаза у них становятся как у чёрного телескопа - мыслей по-прежнему никаких, но выпучиваются с пугающей амплитудой. "Вы ряльно меня помните? Ряльно?".
И такой навык, честно вам скажу... эта... конвертируется, конвертируется.