Найти в Дзене
Агентство Энилекс

Какие маркетинговые технологии стоит внедрить в бизнес в 2023 году

Оглавление

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Мир digital-маркетинга сегодня строится по новым технологиям, и именно технологии открывают новые пути для развития бизнеса. Следовать трендам или нет — дело каждого, ведь не все тенденции можно применить к той или иной индустрии. Но не брать во внимание новшества все же не стоит, дабы не отстать от конкурентов.

Аналитик маркетинговой платформы Roistat Виталий Горюнов собрал несколько важных технотрендов, которые уже начали менять рынок digital-маркетинга.

Визуализация на основе искусственного интеллекта

Маркетологи давно уже применяют в своей работе нейросети. В 2020 году появилась технология GPT-3 от Open AI, с помощью которой можно писать заголовки и короткие тексты, делать скрипты, используя язык программирования для аналитики.

В результате умный алгоритм на основе искусственного интеллекта подскажет, как правильнее и лучше скорректировать ставки контекстной рекламы. Кроме того, даст рекомендации на какую аудиторию настроить объявления.

И тут использование искусственного интеллекта для визуализации продолжается — компании стали все чаще ставить нейросетям задачи иллюстраторов и веб-дизайнеров.

К примеру, журнал Cosmopolitan сгенерировал июньскую обложку с помощью нейросети DALL-E.

-2

Технологии распознавания изображений

Визуальный поиск еще вначале в 2019 начал набирать обороты. Запросы в интернете часто стали приходиться на изображения. По данным исследований визуальный поиск почти на 50% повышает просмотр продуктов, а количество посещений увеличивается почти на 80%.

Визуальный поиск давно уже используется в смартфонах. Так, можно загрузить в приложение картинку или снять фото, после чего найти похожие снимки. Это чаще всего используется для поиска товара или его определения. Кроме того, с помощью визуального поиска можно перевести текст с фото.

Для маркетологов и предпринимателей визуальный поиск прежде всего интересен тем, что можно найти товар по фото. Любой товар пользователь может найти в интернете и если в выдачу попадет именно ваш продукт, то можете встречать нового потенциального покупателя.

На сегодняшний день алгоритмы визуального поиска активно внедряют крупные ритейлеры и торговые площадки: eBay, Snapchat, Pinterest и тд.

Стоит отметить, что визуальный поиск очень любят. не нужно писать текст, а можно просто вставить картинку, проще найти такой же товар по фото, а также это существенно сократит время на изучение ассортимента.

Технология распознавания речи

Согласно прогнозам Statista, мировой рынок распознавания речи вырастет с $10,7 млрд в 2020 году до $27,16 млрд к 2026 году со среднегодовым темпом роста в 16,8%.

Распознавание речи все чаще набирает популярность в сфере голосового поиска. Пользователям интересен такой вид поиска, так как его очень просто применять: ввести в поиск запрос и спросить Алису. Для маркетологов и владельцев бизнеса голосовой поиск интересен прежде всего с точки зрения поисковой оптимизации сайта.

Голосовой поиск активно используют компании, бизнес которых связан с локацией — салоны, автомастерские и т.д., а также агрегаторы и сервисы доставки.

Использование данных о местоположении пользователя

По состоянию на 2022 год рынок геолокации оценивался в $16,09 млрд со среднегодовым темпом роста 15,6% до 2030 года.

Согласно исследованиям Lawless Research, 84% маркетологов используют данные о местоположении в своих маркетинговых и рекламных стратегиях, а 94% планируют внедрить их в будущем.

Технология давно уже позволяет отправлять SMS, push уведомления пользователям, которые попадают в определенную зону. На сегодняшний день возможности стали масштабнее: данные о геолокации пользователей накапливаются и объединяются с другой информацией из CRM. Компании теперь могут посчитать как часто посещают заведение клиенты, собирать статистику покупок по пользователям, а также видеть, какой процент посетителей уходит без покупок.

Такая аналитика может быть полезна для магазинов одежды, бытовой техники и электроники.

Что в итоге?

Применяя новые технологии в бизнесе можно значительно оптимизировать издержки и улучшить результаты маркетинга.

Применение искусственного интеллекта могут упростить работу в создании креатива. При помощи визуального поиска можно привлечь больше клиентов, при этом одновременно не забывая про качественное визуальное оформление продукта на маркетплейсе или сайте.

Что касается голосового поиска, то он в особенности популярен у молодежи. Если грамотно оптимизировать сайт или приложение под голосовые запросы, то можно увеличить объем целевого трафика из поиска.