Найти тему
Путь к свободе

Бесстыжие тексты. Обзор платного курса по копирайтингу

Оглавление

Помните, было дело, когда автор проходил курс по копирайтингу от "2 фрилансеров на колесах"?

Курс по копирайтингу "Пиши за деньги!" Объективный обзор и результаты личного эксперимента
Путь к свободе19 марта 2022

Что ж, пришло время открыть страшную правду: копирайтером я так и не стал.

Ладно, шучу, конечно, я и не собирался.

Моя личная цель была: стащить у "фрилансеров" массу полезных знаний в области маркетинга, понимания специфики построения торговых предложений, рекламы на Кворке и работе в сегменте "Бизнес-ту-бизнес".

Эти знания не были каким-то удивительным открытием. Они просто были структурированной, разложенной по полочкой информацией.

И здесь кроется главная ловушка подобных онлайн-курсов: люди почему-то думают, что пройдя курс, они превращаются в законченного специалиста и начнут грести бабки лопатой.

Увы.

Что вообще такое "работа копирайтера"?

Простейший пример : мы ведем каналы на Дзене для "Алтайского пчеловода из села Куяган" и "грузовой авторазборки WorkTruck".

И статьи для каждого канала пишет отдельный копирайтер.

Копирайтер погружается в тему, например, меда, знакомится досконально с торговым предложением заказчика, смотрит его материалы, изучает вообще все материалы о меде в интернете. Я уже молчу, что эту работу делает человек в теме, у которого в родственниках есть пчеловоды.

Заказчик эти статьи безжалостно правит, говорит: "Вы ничего не понимаете! У нас на Алтае другой мед, другие растения, другая специфика!"

И все начинается заново.

Так вот, люди, которые хотят писать за деньги, пусть даже небольшие статейки для Дзена и за 500 рублей, они думают, что просто откроют в интернете какой-то источник, на который им покажут пальчиком, и за часик-другой сделают рерайт.

Но это так не работает, потому что копирайтер - это прежде всего человек, который погружается в бизнес.

Человек, задача которого:

  • разобраться в сфере данного бизнеса, в принципе,
  • разобраться в том, что делает конкретно заказчик,
  • понять, какие есть преимущества у заказчика перед другими,
  • и донести его уникальное торговое предложение до потенциальных клиентов в занимательной форме.

И, если я вас всех соберу и расскажу это, а вы мне похлопаете, то вы получите важную информационную выжимку, скелет, но так и не станете копирайтерами, потому что, кроме скелета надобно мясо.

Мало знать информацию - нужно делать и постоянно нарабатывать практически опыт.

Разбираться в чужом бизнесе - это серьезный объем работы и большинству это банально не по силам. А тут еще умение писать нужно, и грамотность хотя бы такую, за которую не отобьют руки.

Именно поэтому я, сам - как копирайтер не очень, и лишь изредка пишу для Текстерры о работе на Дзене - та сфера, в которой разбираюсь.

Я предупреждаю читателей: копирайтер - работа не для каждого и совсем не легкие деньги. И покупка курса, который мы сегодня с вами посмотрим, как и любого другого курса - даст лишь скелет информационной выжимки, но никак, вот вообще никак не сделает вас профессионалом, пока вы сами не начнете ишачить, аки лошадь в колхозе.

Правда, есть один нюанс: разбирать мы будем не просто курс, а практикум, где ишачить придется уже в процессе обучения.

Бесстыжие копирайтеры, бесстыжие тексты

И вот "два фрилансера" снова стали соблазнять меня прохождением своего нового практикума для коммерческих копирайтеров под названием "Бесстыжие тексты".

Бесстыжие тексты

Я совершенно не хотел соглашаться на весь курс, ибо от выполнения домашнего задания дохнут кони, а я у мамы один. Но информационную выжимку, тот самый скелет получить хотел.

-3

Мне предложили на выбор пройти один модуль бесплатно и рассказать о нем читателям, осталось только выбрать самое интересное.

-4

Почему лендинги?

В комментариях под прошлыми статьями о копирайтинге мы поругались с некой дамой, обзывающей нас "нищебродами", и уверяющей, что курсы бесполезны, в принципе, ибо копирайтинг - есть Божественный Дар: учи-не учи - из Жигулей Мерседес не сделаешь.

-5

Мы ее за "тся" и "ться" застебали, но человек отчаянно уверял, что для заработка 120 тыр в месяц вообще не нужно никакой грамотности, достаточно лишь писать волшебные лендинги по 10 тыр за день и жить припеваючи.

-6

Лендинги в ее исполнении были столь волшебными, что показать хотя бы один запрещали этика и договор о неразглашении государственной тайны, что лично у меня вызывало смех.

Однако, ее многие защищали, говорили, мол, ты, Максим, не понимаешь, что все благопристойные леди и жентельмэны зарабатывают на лендингах муллиены, а ты советуешь всем подработку в Яндекс еде. Нинадо так!

Короче, друзья, я решил эту ошибку исправить и только поэтому выбрал блок посвященный лендингам.

И вот, сейчас мы проведем мини-обзор курса и узнаем, что на самом деле скрывается за этими страшными словами.

-7

Шеф, трогай!

Из первого блока мы узнаем, что лендинг - это всего лишь посадочная страница сайта. Страница, состоящая из ярко-выраженных блоков, на которую дается реклама, и, увидев которую, потенциальный клиент должен восхититься, продать штаны и почку и украсть у бабушки пенсию.

То есть, ничего волшебного в ленде нет. Как и договора о неразглашении. "Подружка", отказавшаяся показывать свои работы, просто наврала.

Ведь, если ты делал замечательные посадочные страницы сайтов, за которые платили по 10 тыр, что мешает явить их миру? О_о

Из первого короткого видео мы узнаем, что у лендингов есть определенные правила и структура. Но самое главное в обучающем блоке - текстовый документ второго урока. Там коротенько, на 12 страниц изложен концентрат информации:

Если вы думаете, что все прочитали, сразу стали умными и можно искать клиентов, готовых платить по 10 тыр - разочарую.

Прочитать мало. Через весь курс красной нитью проходит мысль, что изучение конкурентов, насмотренность и опыт играют решающее значение. А значит, для получения результата и становления профессионалом опять придется работать.

Я сначала тоже так думал, но коварные инфоцыгане снова обманули.
Я сначала тоже так думал, но коварные инфоцыгане снова обманули.

Работать в рамках курса предлагается с помощью домашнего задания, которое затем отправляется на проверку. Задание невероятно объемное, сделать его смогут не только лишь все.

В моем блоке самое сложное домашнее задание касается "прототипа" - эта схема лендинга, которую копирайтер должен предъявить заказчику.

Последний урок посвящен ее рисованию в Ворде.

Я за домашнее задание тоже взялся, но, как обычно, друзья, не рассчитал силы и время и затянул до плюс-бесконечности.

В чем суть?

Дается "Бриф" - эта такая анкета, которую заполняет заказчик, чтобы лучше донести до копирайтера, чего от него хотят. Можно выбрать 3 брифа на выбор.

И вот, пример, который выбрал я, заказчик - SMM компания, которая хочет продавать рекламные услуги бизнесу.

Пример, конечно, смешной. Надеюсь, не из жизни. Когда рекламная компания заказывает рекламные услуги себя любимой у сторонних копирайтеров - это примерно, как если бы директор завода "Лады" заказал бы для своих сотрудников несколько "Мерседесов".

-10

В брифе обозначены пункты уникального торгового предложения, сильные стороны перед конкурентами, собственно, сами конкуренты, которых нужно проанализировать и сделать лучше. И общие пожелания к лендингу.

Мое домашнее задание: проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, выбрать, что у них можно экспроприировать, учесть пожелания клиента, и нарисовать ему прототип чудесного лендинга.

Кстати, конкурент очень милый:

-11

И более того, он занимается продвижением бизнеса на Дзене - то есть, еще и мой конкурент.

Что я думаю о недостатках этой компании? Серьезно? Они жамкнут кнопку "создать студию", расскажут, что ваш клиент - это, мол, человек среднего возраста, толстенький и с деньгами, напишут 7 статей, подберут за 5 минут картинки из фотостоков и попросят за это больше 40 тысяч, прикрываясь такими вумными словами, как "контент-план" и "распаковка бренда"?

-12

А что, это ведь гениально! Я сразу побежал тырить вумные слова и продумывать собственную рекламу. Но не добежал, потому что обещал Оксане сначала сделать "домашку".

Короче, друзья, вы можете называть эту статью "рекламой" или "обзором" - хоть "горшком" назовите, только, пожалуй, не ставьте в печку.

Лично я категорически против идеи, что, купив курс, вы реально начнете зарабатывать по 100 тысяч. Скорее всего не начнете.

Но, что получите информацию, которая может оказаться полезной и быть освоена при должном трудолюбии - не сомневаюсь.

Я посмотрел только модуль про лендинги, а там этих модулей - опой ешь. Например, создание описаний товаров для маркетплейсов - сейчас модная тема. Пару человек знаю, кто этим официально на ту или иную компанию занимается за вполне приемлемую зп.

Сам курс здесь, даю ссылку еще раз:

Бесстыжие тексты

С 10 апреля у них открывается групповой поток. То есть, соберется небольшая группа, которая будет постепенно изучать информацию, делать домашние задания, подбадривая друг друга, и получать обратную связь от куратора.

Стоимость группового потока 14 тысяч. Возможна рассрочка без участия банков. Просто платите часть денег, а вам открывают часть уроков.

Есть персональное обучение, но обойдется оно дороже.

-13

Информация по ближайшим запускам:

Мой промокод "Путь к свободе". Введите его, и бонусом получите инструкцию по работе на биржах фриланса. А я - 500 р.

Рассказал вроде все. Пойду прокрастинировать, т.е. делать домашку. С этим тут строго. Если уж взял какой-то урок и говоришь, что у тебя лапки - сразу через мессенджер палкой...

Шучу, конечно! Но, если бы было так, толку от курсов было бы однозначно больше.

До встречи в следующих статьях, друзья!)