Главное грамотно расставить приоритеты.
Те, кто продавал недвижимость, знают, что дело это весьма затратное. До того, как получишь от покупателя на руки деньги, приходится существенно раскошелиться на организацию сделки.
Тем не менее доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Скрыль призвала хорошо рассчитать, на чем можно сэкономить при продаже недвижимости.
«Основные издержки, связанные с продажей квартиры, напрямую не связаны с ценой лота. Они появляются в процессе взаимодействия продавца с рыночной конъюнктурой», — отметила эксперт.
Это значит, что незапланированные расходы зачастую формируются на стадии поиска и обработки информации, при анализе рынка. Дополнительные затраты могут идти на оценку объекта, составление контракта, реализацию переговорного процесса и контроль исполнения сделки.
Учитывая, что на понимание этих процессов уйдет достаточное количество времени, которое само по себе тоже является ценностью, специалист призывает грамотно расставить приоритеты.
«Правильно рассчитав перечисленные издержки, можно существенно сэкономить. Зачастую более обеспеченные клиенты нанимают специальных посредников для продажи, потому что услуги риэлторов получаются выгоднее, чем величина данных расходов», — подытожила Скрыль.