Найти в Дзене

Закон об ОСАГО попытаются повернуть к человеку передом

Понятиям «мульти» и «анлимитед» придадут второе звучание, и оформлять много страховых полисов не придется.

Когда я услышал эту новость, то сначала не поверил своим ушам. Точнее, глазам, которыми ее прочитал. Но потом на ум сам собой почему-то пришел анекдот про суд над обвиняемым в групповом изнасиловании («Группа изнасилованных, встаньте!»), и я понял, что это не «утка».

В общем, группа народных депутатов вышла в Госдуму с инициативой в очередной раз изменить закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сразу скажу: речь идет не о смене тарифов — ими теперь занимается Центробанк, — а именно о внесении изменений в сам закон. Хотя в итоге они все равно приведут к деньгам. Другими словами, они дадут гражданам возможность платить страховым компаниям меньше, не ограничив себя при этом в получаемых услугах.

Наверняка многие слышали слова «мультиполис» или «анлимитед» применительно к ОСАГО, что означает страхование с неограниченным числом допущенных до управления застрахованным транспортным средством водителей. Так вот, инициативная группа предложила новый взгляд на вышеназванные понятия — сделать то же самое, но с другой стороны: дать добро на оформление полисов, которые предоставляют право водителю управлять неограниченным количеством транспортных средств.

Естественно, с учетом имеющейся в водительском удостоверении категории и того желания, которое водитель изъявит, заключая договор страхования.

-2

Например, если у гражданина в правах открыты категории «А», «В» и «С», то он может, например, сделать себе мультиполис на категорию «А», который даст ему прав ездить на любых мотоциклах, до которых он окажется допущен их хозяевами, но управлять машинами с таким полисом будет нельзя.

Если же он оформит мультиполис для категории «В», то сможет рулить не только любыми легковушками, но и мотоциклами. А вот для управления грузовиками потребуется отдельная страховка.

Но это, так сказать, лишь основные контуры законопроекта в общих чертах, который внесен в Госдуму еще перед самым Новым годом.

Инициатива объясняется существованием множества людей, которые ездят на нескольких автомобилях, для чего им приходится оформлять отдельные полисы для управления каждым из них либо вписывать себя в чужие полисы тех автомобилей, что весьма запутанно и неудобно. К тому же финансовая эффективность такого страхования для самого гражданина весьма мала, поскольку на всех этих машинах он ведь не ездит одновременно, а деньги за полисы заплачены.

Уже давно многие говорят, что с полис ОСАГО нужно оформлять не на автомобиль, а на водителя — не зря же этот вид страхования называется страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства, а не транспортного средства. Застрахован должен быть тот, кто рулит, а не то, чем он рулит.

-3

Но сразу возникает вопрос: а как в этом случае быть семьям, у которых одна машина, а рулят ею, например, три водителя по очереди? Оформлять теперь для этого три полиса?

Вовсе нет: делать три вместо одного им не придется. Прежний порядок менять не собираются, предлагают лишь его дополнить. В общем, сделать так, чтобы любой страхователь сам мог выбирать, какой подход ему нужен и какой окажется для него в итоге менее затратным.

Рассматривать этот законопроект Госдума намерена уже в апреле. Однако шансов у него, мне кажется, немного. Если даже страховое лобби его сразу не завернет, то выскажет столько замечаний, что на их исправление потребуются десятилетия.