Я сразу подчеркну, чтобы было понятнее: ценные бумаги не хранятся на брокерском счёте, а лишь числятся. Хранятся же они в депозитариях.
Ценные бумаги оказались заблокированы вследствие разрушения междепозитарного моста, где с одной стороны оказался НРД, а с другой — Euroclear и Clearstream. Европейские финансовые власти дали время на подачу заявок на вывод средств. Такие обращения оформлялись как индивидуально, так и коллективно с целью получить лицензию на перевод активов в нейтральный депозитарий. В случае если она будет получена, возможно дальнейшее движение заблокированных средств.
Я бы рекомендовал убедиться в том, что российский брокер, через которого инвестировали, не находится под санкциями. В противном случае шансы на получение положительного результата по коллективной заявке резко снижаются. Кроме того, если сумма заблокированных активов значительна, то стоит рассмотреть вариант с индивидуальным обращением. Мы, например, своим клиентам помогали формировать необходимый пакет документов и готовить заявку.
Если заявка на разблокировку активов уже подана, то стоит дождаться по ней результата. Так, по индивидуальным обращениям наших клиентов уточняющие вопросы стали приходить ещё в феврале, а в марте коллективному обращению компании был присвоен индивидуальный идентификационный номер. То есть все они находятся в стадии рассмотрения. И я напомню, что европейская сторона из-за большого объёма анализируемой информации продлила сроки рассмотрения документов до конца июля.
Пока ни одного публичного кейса по тому, что ценные бумаги было позволено перевести в другой депозитарий, я не встречал. Хотя при подаче индивидуальной заявки наличие второго гражданства или вида на жительство будет несомненным плюсом. Это обязательно нужно указывать при направлении документов европейской стороне.
Сергей Соловых,
руководитель отдела по работе с состоятельными клиентами ИК «Fontvielle»
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной