Найти тему

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Речь идет о здоровом рационе питания, органической продукции, экологически чистой потребительской упаковке, а также энергосбережении. Рассказываем подробнее об одном из аспектов разумного потребления.

На полках магазинов прочно обосновалась веганская косметика

автор фото: Алексей Булатов

ОРГАНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

Органическими продуктами считаются те продукты, которые производятся без использования химических компонентов, минеральных удобрений, гербицидов, пестицидов.

Термин «органическая» охватывает не только пищевую продукцию.

На полках косметических магазинов прочно обосновалась веганская косметика. Чтобы называться веганской, косметика не должна содержать ингредиенты животного происхождения или даже их производные. Кремы, бальзамы, маски или помады часто изготавливаются с использованием молока, пчелиного воска, животных жиров или животных пигментов. Однако присутствие этих ингредиентов в косметических рецептурах не является обязательным. Их можно заменить веществами растительного происхождения с тем же эффектом, сохраняя те же или даже лучшие ухаживающие, питательные и декоративные свойства.

Еще одним важным условием, которому должна соответствовать косметика, чтобы считаться полностью веганской, является отсутствие испытаний на животных. Это касается как готовых косметических средств, так и всех ингредиентов и добавок, содержащихся в составе.

11 марта 2013 года Евросоюз ввел полный запрет на тестирование косметических продуктов и их компонентов на животных. За пределами Европейского Союза потребители должны уделять пристальное внимание маркировке этикеток косметических средств. Такие маркировки, как Leaping Bunny Seal, Vegan Flower, Natrue Seal, Ecocert, Ecocert Cosmos, PETA, являются сертификатами, подтверждающими, в частности, отсутствие испытаний на животных.

В целом, для российских потребителей экологическая маркировка товаров – относительно новый вид маркировки, говорящий о том, что сам товар, его упаковка не могут нанести вреда окружающей среде. Использование экологической маркировки в настоящее время – это добровольное действие отдельных производителей. Однако уже замечено, что товары, имеющие экологическую маркировку, постепенно становятся более конкурентоспособными по сравнению с товарами, которые такой маркировки не имеют. Есть надежда, что постепенно экологическая маркировка будет носить обязательный характер. Первыми шагами в этом направлении стало введение в действие в 2000 году ГОСТа Р ИСО 14021-2000, запрещающего производителям использовать для маркировки продукции расплывчатые формулировки, вроде «экологически безопасная», «зеленая», «благоприятная для природы». Стандарт предусматривает, что любые экологические заявления производителей, включая специальные знаки, должны быть проверяемыми. Это означает, что производитель должен иметь всю необходимую документацию для подтверждения своих экологических заявлений.

КРУГЛОВА ОКСАНА

По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.