Найти в Дзене

Избавляемся от ржавчины: эффективные и долговечные методы защиты автомобиля

Большинство владельцев автомобилей, которые не могут позволить себе покупку нового транспортного средства, стремятся максимально продлить срок эксплуатации своего автомобиля.

Известно, что коррозия кузова является одной из главных проблем, которые могут привести к не только некрасивому внешнему виду машины, но и серьезным проблемам в работе топливных и тормозных трубок, электрической системы и безопасности, когда портятся пороги, лонжероны и подрамники. Кроме того, коррозия может испортить VIN-номер, что повлечёт за собой множество проблем.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо заранее организовать автомобилю необходимые противокоррозионные мероприятия.

Прежде всего, необходимо защитить кузов от коррозии. Если автомобиль уже достаточно «постарел», то перед началом зимнего сезона необходимо провести обработку наименее защищенных элементов кузова, которые могут иметь ссадины после летнего сезона, с использованием солевых ванн и пескоструйной обработки.

Эта мера также касается новых автомобилей. Нельзя полагаться на то, что завод выполняет все необходимые антикоррозионные меры, поэтому необходимо самостоятельно проверять их наличие. Как показывают видеоматериалы, антикоррозионная обработка на конвейере не всегда проводится, что приводит к появлению ржавых швов на новых автомобилях.

-2

Дилеры, в свою очередь, зависят от продаж дополнительных услуг, включая антикоррозионное покрытие. Однако, в лучшем случае, они просто прикроют машину для виду и могут использовать дешевые материалы, которые могут не дать должной защиты.

Также, сегодняшние автомобили могут использоваться в течение нескольких лет, прежде чем их будут менять на новые. Поэтому, важно самим осмотреть автомобиль и обратить внимание на нижнюю часть кузова, особенно на пороги и днище, которые подвержены коррозии. Необходимо обратить внимание на места, где были контакты с различными предметами. Было ли повреждено покрытие, например, при притирке о высокий бордюр или при попадании камней на днище?

Если вы обнаружили поврежденное покрытие или голый металл, то не стоит применять домашние рецепты, включающие отработку или пушечное сало. Это может не дать должной защиты от коррозии и может ухудшить состояние кузова. Вместо этого, следует использовать специализированные средства, такие как антикоррозионный состав, который создает прочную защитную пленку на металлической поверхности, способную противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды.

-3

В качестве примера стоит упомянуть про препарат reinWell RW-91, производимый в России на основе немецкой лицензии. RW-91 не только обладает защитными функциями, но и нейтрализует остатки ржавчины, которые не были удалены с поверхности до нанесения препарата. Однако это не означает, что его состав можно просто распылить и забыть о дальнейшей обработке. Подготовка поверхности перед применением RW-91 все же необходима. Независимо от того, насколько эффективен антикоррозионный препарат, очистка, обезжиривание и сушка днища автомобиля необходимы. Кстати, такая предварительная обработка также положительно сказывается на шумоизоляции.

Коррозия часто начинается снаружи и продолжает свое разрушительное действие внутри, похоже на развитие кариеса у зуба. На поверхности может быть небольшая точка, но внутри уже все поражено. Основной источник коррозии может находиться внутри полостей порогов, невидимый глазу.

Поскольку механическое удаление коррозии из этих мест невозможно, требуется эффективное химическое воздействие, которое может пропитать окислы и остановить их дальнейшее развитие. Для такой обработки скрытых полостей используются составы типа «мовиль», содержащие химические соединения, которые подавляют коррозию, а также порошок цинка, усиливающий эффект защиты. Например, отечественный продукт
«Антикор Мовиль» от компании RUSEFF является одним из таких составов. Цинк и коррозия — вечные враги.

Кстати, если мы уже говорим о составах типа «мовиль», то следует обработать стыки кузова и петель дверей, полости в капоте и крышке багажника, проверить чаши стоек и даже задуть препарат в нижние полости дверей.

-4

Необходимо также провести очистку сливных отверстий. Иногда в дверях накапливается большое количество воды.

Далее следует заняться порогами. На внешнюю сторону порогов можно нанести антигравийное покрытие. Эта обработка защитит пороги автомобиля от песка и камней, создав на них своеобразную защиту.

Кроме того, необходимо уделить внимание колесным нишам. Наличие подкрылков, повторяющих их внутренние контуры, является положительным моментом. Однако заводские накладки недостаточно защищают от попадания камней и пескоструя. Хотя можно купить качественные локеры, их установка потребует пробивки отверстий в отбортовке крыльев.

Есть также возможность обойтись без пробивки отверстий. Для этого необходимо нанести на поверхность ниши специальное покрытие, устойчивое к механическому воздействию. Такое покрытие называется
«жидкие подкрылки». При нанесении состава на поверхность ниши необходимо очистить, обезжирить и высушить ее. С таким покрытием состав может прослужить не менее двух сезонов, даже при интенсивной эксплуатации.

-5

Вложения в антикоррозийное покрытие окупятся при продаже автомобиля в несколько раз. Машина с целым кузовом, не затронутым коррозией, будет легче и быстрее продаваться, чем с поврежденной поверхностью. Такой ход будет особенно актуален, когда рынок автомобилей стабилизируется.

Авто
5,66 млн интересуются