Найти в Дзене
Женские романы о любви

Протянул руки и закричал: «Мама! Мамочка-а-а-а!»

Оглавление

Глава 13

Когда сыну капитана, Коленьке, исполнилось пять лет, мальчик решил отправиться с отцом в плавание. Вообще-то детям категорически запрещалось присутствовать на борту нефтеналивных танкеров, поскольку они – суда повышенной пожароопасности. Мало ли что может случиться? Недаром на передней части рубки было огромными, полутораметровыми буквами написано по-английски: “No smoking!” Да и кто будет мальчиком заниматься, пока отец на вахте?

yandex.ru/images
yandex.ru/images

Но каким-то образом Константиныч, который всегда жестко следовал правилам, на сей раз решил от них немного отступить. Нет, сыном он рисковать не собирался, конечно же. Но решил, что не будет ничего страшного в том, если Коля побудет на судне всего неделю. Как раз “Волгонефть” совершит небольшой рейс, а потом, когда станет проходить мимо родного города, мальчик сойдет на берег в объятия мамы.

Узнав о предстоящем путешествии, Коля очень вдохновился. Она давно знал, что его папа – капитан, несколько раз бывал на его судне и мечтал когда-нибудь на нем “покататься”. Потому, получив предложение на недельку отправиться в плавание, обрадовался очень сильно. Целый час скакал и прыгал, словно заводная обезьянка, а потом бросился собирать вещи. Ну, как вещи – игрушки, конечно же.

К пяти годам у Коли собралась внушительная коллекция, которой бы многие мальчишки позавидовали. Нет, ничего особенного в ней не было. Никаких дорогущих игрушек. Напротив, всё довольно простое: деревянные кубики разных цветов и размеров, машинки, но главными предметами обожания мальчика были наборы «солдатиков», как он их называл: тут были идущие в атаку воины Великой Отечественной, сражающиеся с ковбоями индейцы, суровые рыцари-крестоносцы и воодушевленные близкой победой над ними богатыри, а ещё – здоровенные неандертальцы. Все – пластиковые, со следами маленьких молочных зубок. Коленька очень любил ими не только играть, но и грызть немножко.

Собрав часть своей коллекции, сын капитана заявил, что к путешествию готов. Ну, а дополнительно Маруся собрала его вещи в небольшую сумку. В назначенный день и час они пришли на причал, от которого должна была отойти «Волгонефть». Здесь, в знак открытия навигации, собрались представительные граждане: руководители пароходства, ветераны. В торжественной обстановке говорили разные слова, а Коля всё это время возился в отцовской каюте. Он там заткнул слив в раковине резиновой пробкой на блестящей цепочке, налил воды и гонял туда-сюда маленький кораблик.

Потом, когда это занятие ему надоело, побежал наружу посмотреть, когда наконец «отчалим». Это слово ему особенно нравилось. Хотя он понятия не имел, что такое «чалить». Коля подошел к отцу, стоявшему у борта, и взял его за указательный палец. Рука у папы была такая большая, сильная, что ухватиться на всю ладонь мальчик бы и не смог. А вот палец – самое то. Как для взрослого человека – поручень, наверное. Стоят они, звучит команда «Отдать швартовы!», и в этот момент на причале грянуло «Прощание славянки»: традиционный марш, которым провожают теплоходы.

Что тут с Колей приключилось! Эта мелодия совершенно неожиданно пронзила мальчонку в самое сердце. Ему показалось, будто они уже никогда не вернутся. А как же мама – вон она, стоит на причале и рукой машет, улыбаясь! И Коля вдруг… разрыдался. Протянул руки и закричал: «Мама! Мамочка-а-а-а!» Танкер между тем уже на несколько метров отошел от берега.

Капитан взял сына на руки, попытался объяснить, что они скоро вернутся, пройдет всего несколько дней… Бесполезно. У Коли случилась истерика. Он ничего не видел и не слышал вокруг, а только полными слез глазами наблюдал, как отдаляется мама. Что тут поделаешь? Пришлось капитану отдавать другую команду, чтобы «Волгонефть» дала обратный ход. На несколько минут буквально судно, маневрируя, привалилось к причальной стенке. Этого хватило, чтобы передать Колю из рук в руки.

Так он очутился в объятиях мамы и довольно быстро успокоился, наблюдая за тем, как танкер с папой уходит в плавание без него, маленького пассажира. Ну, а игрушки, забытые на борту, вернулись к мальчику только через неделю.

Впрочем, потом он ещё несколько раз ходил с отцом в навигацию. Только на этот раз Константиныч поступил мудрее: сопровождала Колю бабушка, мама капитана Валентина Алексеевна. Для них была выделена каюта, и на этот раз сынишка Владимира Константиновича был совершенно счастлив. Тем более бабуля его кормила помимо того, что готовила Ирина на камбузе. Когда же они вернулись из похода, Маруся сына не узнала: был худенький и тоненький, а стал пухленький.

Продолжение следует...

Глава 14

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Всегда рада Вашей поддержке!

С любовью, Даша