"Оскал капитализма". Иначе я не могу прокомментировать новость о том, что государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA имеет дебиторскую задолженность в размере 21,2 млрд долларов США, которую она "накопила" за последние 3 годы. И смущает даже не цифра долга, а то, что это 84% от всех поставок нефти с 2020 года. То есть, лишь 16% от всех поставок нефти. Что наводит на некоторые вопросы.
К чему приводят санкции США против Венесуэлы
После санкций США в отношении своего экспорта, как пишет портал Baystreet, Венесуэла начала обращаться в 2020 году к малоизвестным посредникам по торговле нефтью.
Стоимость экспорта нефти Венесуэлы с 01.01.2020 года по 01.03.2023 года составила 25,27 млрд $. Но в ходе проверки генпрокурора Венесуэлы было выявлено, что нефтяная государственная компания смогла подтвердить получение лишь 4,08 млрд $.
Но вот оставшаяся часть счетов оказалась неоплаченной. Из них 3,6 млрд $ уже можно назвать безнадёжными, так как они приходятся на танкеры, которые покинули страну, не заплатив н-и-ч-е-г-о. И вряд ли у этих новых владельцев нефти внезапно проснётся совесть.
В ходе аудита отдела международных финансов и отчетности PDVSA было выявлено, что согласно документации, зарегистрированной в контрактной системе компании, руководители отдела торговли и снабжения разрешали грузам покидать воды Венесуэлы, не завершив процесс проверки оплаты.
Задержание руководства PDVSA
Собственно, на этом фоне возникает 2 вопроса:
1. Кто выступал в роли "малоизвестных посредников"?
2. Как руководство компании не видело, что им 3 года не платят за поставку нефти?
При ответе на первый вопрос, нужно вспомнить, куда шла нефть до введения санкций в отношении Венесуэлы с приходом к власти Мадуро - в американские НПЗ. После этого официально Венесуэла продавала свою нефть в основном Китаю. А вот неофициально, через посредников, на те самые американские НПЗ, которые, судя по всему, снимают колоссальную прибыль.
Собственно, ответом на второй вопрос стал арест бывшего вице-президента PDVSA по поставкам и торговле Антонио Перес Суарес и около 20 руководителей, которые работали на него.
На этой неделе также ушёл в отставку Тарек Эль-Айссами, министр нефти Венесуэлы в течение трех лет.