Найти тему

Как мне попался образованный телефонный мошенник

И снова судьба дала мне шанс написать о телефонном мошенничестве. Я звонков от них жду, но специально номер своего телефона нигде на сомнительных сайтах не оставляю. То есть действую по принципу: я за вами, господа мошенники, как энтомолог за бабочками с сачком не гоняюсь, просто живу, как все люди, поэтому приходите ко мне сами, поговорим-поохаем.

Судя по всему, желание «поговорить» у этих господ в настоящее время повысилось. Прямо как лохматость у дяди Федора. Наверное, это связано с тем, что они пытаются выжать как можно больше денег у россиян.

Даже мне звонят по несколько раз в неделю. Но наметилась и такая тенденция: разговор с мошенниками обрубается на 3-4 минуте, я только диктофон включить успеваю, но ничего толком записать не удается.

Разговор с этим молодым человеком тоже оборвался на 14 минуте. Но здесь я все-таки что-то успела.

Кстати, это хорошо, что такие звонки стали блокировать (уж не знаю, кто это делает: сотовые компании или органы госбезопасности). Потому что я-то с ними балуюсь больше: разговариваю, чтобы время у них отнять, да и людей в сети позабавить. А ведь есть те, кого они реально обманывают. Так что пусть лучше таких блокируют.

Хотя меня удивляет: как же они все-таки добиваются того, что наши граждане им данные свои говорят, ведь сразу видно, что это элементарный «развод»: и акцент у них южный, и гул в колл-центре стоит ого-го какой, и в законах они путаются. Видимо, все-таки на испуг берут людей.

А у страха, как известно, глаза велики.

В этот раз мне позвонил «майор полиции Власов Николай Петрович», который сначала назвал неправильно мои ФИО, потом исправился и стал быстренько пугать, рассказывая про утечку моих персональных данных. По его версии, утекли они мошенникам, оформившим на мое имя генеральную доверенность, с помощью которой сейчас они на меня вешают большой такой кредит.

Говорил твердо, слова использовал правильно, грамматически фразу выстраивал верно, даже всякие обороты речи вставлял типа «это очень забавно, но это здесь совершенно не при чем», «ваш уровень благосостояния меня совершенно не интересует».

Порой командовать мною начинал. На место ставил как заправский сотрудник полиции.

Вела я себя в этот раз как настоящий петрушка (долго не общалась с мошенниками, соскучилась можно сказать), отрывалась по полной, шумела, изображая из себя такое экстравагантно-эмоциональное существо. Пыталась сбить его с толку. То про законы, регулирующие деятельность Центрального банка, рассказывала, то показывала незнание элементарных вещей (например, что такое персональные данные).

Он стал мне грозить, что разговор ведет из Москвы, но когда я предложила ему тут же в Москву приехать, то он вообще испугался. Отнекиваться начал.

Разговор наш с ним был все-таки кратким. Я и насладиться им толком не успела. Смогла пофантазировать на тему родственников Белинского (по его версии кредит на мое имя брала некая Анна Олеговна Белинская, а я вместо того, чтобы испугаться данному факту, стала гадать, а не родственница ли она тому самому критику).

Он обещал меня соединить с сотрудниками Центробанка, но не успел. Звонок оборвался буквально на полуслове. Видимо, все-таки оборвал не он, а кто-то «над» нами.

Хотя мне в процессе разговора в какие-то моменты казалось, что он понимает, что дурачусь, и даже подыгрывает мне.

Он еще напирал на то, что он – «служитель закона», что «наш президент подписал специальный указ, чтобы с мошенниками бороться».

В общем, гнал очевидную «липу» по полной программе.

Но я как-то почувствовала, что он не просто мальчик с 9 классами образования. Скорее всего, не то, чтобы в колледже, в вузе учился. И как бы мcтит всем русским сознательно, а не просто деньги зарабатывает. Подковырнуть хочет, насладиться глупостью моей и доверчивостью.

Недаром его оборвали. Не из России он звонит. Из другой страны. А по-русски говорит чисто.

Так что такое вот дела. Как говорится: и смех, и грех…

Сам разговор я выложила на «YouTube». Если интересно, послушайте (ссылка на разговор в первом комментарии под статьей).